Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 6 сентября 2012 г. N 4.03-110
Для повышения безопасности полетов воздушных судов Приложением N 10 к Конвенции о международной гражданской авиации том IV с поправкой 85 предусмотрено введение новых функциональных требований к контролю вертикальной скорости воздушного судна по предупреждению угрозы столкновения (RA), которая будет выдаваться с учетом введения новой версии логической схемы предупреждения столкновения (TCAS) версии 7.1, заключающаяся в формировании новой RA "Level off, level off" и отмены команды "Adjust vertical speed, adjust".
Поправкой 85 ИКАО определены сроки внедрения версии 7.1:
- для вновь выпущенных самолетов с максимальным взлетным весом более 5700 кг или разрешенным к перевозке более 19 пассажиров - с 01.01.2014 г.;
- для самолетов находящихся в эксплуатации - с 01.01.2017 г.
Самолетам, выполняющим полеты в Европейском регионе, Евроконтроль установил свои сроки внедрения версии 7.1:
- для вновь выпущенных самолетов с максимальным взлетным весом более 5700 кг и разрешенным к перевозке более 19 пассажиров - с 01.01.2014 г.;
- для самолетов находящихся в эксплуатации - с 01.12.2015 г.
Внедрение новой версии 7.1 будет осуществляться путем модернизации или замены процессора БСПС на самолетах, находящихся в реестре воздушных судов Российской Федерации и потребует соблюдения следующего порядка выполнения работ:
1. Разработчик воздушного судна уточняет конструкторскую и эксплуатационную документацию по типам.
2. Предприятия - установщики систем БСПС, имеющие соответствующие сертификаты на право выполнения работ по установке БСПС, выполняют работы по модернизации или замене процессоров БСПС до уровня 7.1 по сервисным бюллетеням представленных фирмами - производителями БСПС.
3. Специалисты ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация" проводят необходимые контрольные проверки модифицированных или замененных процессоров БСПС на головных воздушных судах, находящихся в реестре воздушных судов Российской Федерации, с помощью специальной контрольно-поверочной аппаратуры с оформлением соответствующего Акта и выдачи рекомендаций по изменению эксплуатационно-технической документации, согласованных с ОКБ.
4. Контроль за выполнением доработок БСПС до версии 7.1 на эксплуатирующихся воздушных судах осуществляет эксплуатант в установленном порядке в гражданской авиации.
Изложенный выше порядок внедрения программно-математического обеспечения версии 7.1 в бортовых системах предупреждения столкновений будет доведен до всех межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации отдельным информационным письмом Росавиацией.
|
О.Г. Сторчевой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 6 сентября 2012 г. N 4.03-110
Текст письма официально опубликован не был