Письмо Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2011 г. N АК/30609
"О формулировке предупредительной надписи в рекламе табачных изделий"
Нормами Федерального закона "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.
В том числе, согласно части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
При этом конкретная формулировка данного предупреждения в Федеральном законе "О рекламе" не установлена.
Соответственно, по мнению ФАС России, субъект рекламной деятельности вправе использовать любую формулировку, отражающую установленное законом предупреждение о вреде курения.
Федеральным законом N 268-ФЗ от 22 декабря 2008 года "Технический регламент на табачную продукцию" установлены требования к формулировке предупредительных надписей на потребительской таре табачных изделий (часть 1 статьи 10 закона), при этом установлен текст основной предупредительной надписи "Курение убивает".
По мнению специалистов ФАС России, в целях соблюдения требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в качестве предупреждения о вреде табачных изделий допускается сопровождать рекламу табака и табачных изделий фразой "Курение убивает".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2011 г. N АК/30609 "О формулировке предупредительной надписи в рекламе табачных изделий"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.