Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" Малининой Н.В., Муравьева В.А., представители ООО "РТС-тендер", ООО "Олимп" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Лот N 6 (номер извещения 0372100041512000173) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование к форме первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
2. Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме не установлены требования к техническим материалам (товарам).
3. Заказчиком неправомерно установлено в проекте контракта документации об Аукционе в электронной форме условие об одностороннем расторжении контракта Заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 02.10.2012 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону в электронной форме, в связи с чем рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 03.10.2012.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 128 410 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 17.09.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подана одна заявка от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 05.10.2012
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1.3.1 документации об Аукционе в электронной форме, "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (сведения представляются по форме, установленной приложением N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме)".
Также Заказчиком в приложении 1 к документации об Аукционе в электронной форме установлены "требования к техническим характеристикам материалов (товаров) применяемых по выполнению работ (оказание услуг) по содержанию автомобильных дорог".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование к форме первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме, признан несостоятельным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении 1 к документации об Аукционе в электронной форме установлены "требования к техническим характеристикам материалов (товаров) применяемых по выполнению работ (оказание услуг) по содержанию автомобильных дорог".
Так, например, в пункте 1 указанного приложения к документации об Аукционе в электронной форме участнику размещения заказа необходимо указать "конкретные показатели п. 1.1 - п. 1.10 физико-механических свойств, предлагаемого к использованию материала в соответствии с п.4-5 ГОСТ 9128-2009. п.4-5 ГОСТ 54401-2011 и СНиП 3.06.03-85 п. 10".
При этом из пунктов 1.1 - 1.10 указанного приложения к документации об Аукционе в электронной форме не возможно определить какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно пункту 16.4 проекта контракта документации об Аукционе в электронной форме "заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в следующих случаях:
а) в случае задержки Исполнителем начала оказания услуг по содержанию Объекта более чем на одни сутки от момента начала срока оказания услуг по содержанию Объекта, указанного в п. 3.2 Контракта, по причинам, не зависящим от Заказчика;
б) в иных случаях, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом обязательства по настоящему Контракту считаются прекращенными с момента получения Исполнителем уведомления Заказчика об одностороннем отказе от выполнения обязательств по настоящему Контракту".
Таким образом, включение Заказчиком в проект контракта указанного условия является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной в части утверждения документации об Аукционе в электронной форме с нарушениями Закона о размещении заказов, а именно невозможности из нее определить какие именно показатели технических материалов (товаров) определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться, и в части условия об одностороннем расторжении контракта Заказчиком.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 9, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 03.10.2012 N К-1881/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
М.М. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2012 г. N К-1881/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2012 г. N ГЗ/03165)
Текст решения официально опубликован не был