Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителя ООО "Наша Сеть" Михеевой О.М., представителей Федеральной налоговой службы Крюкова В.А., Тарасюка А.В., Адамчука С.А., представителя ЗАО "Сбербанк - АСТ" Коротеевой К.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Наша Сеть" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования и передачу неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для модернизации ИТ-инфраструктуры территориальных органов ФНС России, по лоту N 1: "Поставка оборудования для модернизации ИТ-инфраструктуры ТО ФНС России" (номер извещения 0173100007812000067) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что направленное Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе в электронной форме не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 132 521 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 12.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано пять заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено три участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме - 05.10.2012;
6) в период проведения Аукциона в электронной форме от одного участника Аукциона в электронной форме подано предложение о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 131 858 691,65 рублей;
8) победителем Аукциона в электронной форме признано ЗАО "РАМЭК-ВС" с ценой контракта 131 858 691, 65 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 02.10.2012 N 0173100007812000067-1, представленному Заказчиком на заседании Комиссии, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании, того, что "заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме не соответствует, в связи с установлением недостоверных сведений в отношении отдельных показателей предлагаемого к поставке товара, а именно: в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предлагается сервер N1 - HP DL120 G7 Е3-1220 FIO Kit с тактовой частотой процессора (артикул 641912-L21) - 3.20 ГГц. Вместе с тем в соответствии с информацией, содержащейся на сайте производителя HP и письмом ЗАО Хьюлетт-Паккард АО процессор с номером 641912-L21 имеет частоту - 3.10 ГГц".
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Заявителю направлено уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе в электронной форме. Вместе с тем, направленное Заявителю уведомление, а именно "причина отказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, в связи с предоставлением недостоверных сведений" - не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме с указанием положений заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме, являющимися недостоверными.
В соответствии с пунктом 11.8.1 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), размещенного на сайте Оператора электронной площадки "у пользователя в форме рассмотрения первых частей заявок должна быть возможность указать решение о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке, указать обоснование отказа в допуске".
Согласно пункту 11.13 Регламента, размещенного на сайте Оператора электронной площадки, после поступления оператору протокола рассмотрения первых частей заявок, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, направляется уведомление о результате рассмотрения.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе в электронной форме заполняется должностными лицами Заказчика при заполнении на электронной площадке формы протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 11.8.1 Регламента и направляется автоматически в отосланном уведомлении к участнику размещения заказа, который не допущен к участию в Аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 11.13 Регламента.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Наша Сеть" обоснованной в части неуказания Заказчиком на электронной площадке в форме протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме на сайте Оператора электронной площадки обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.10.2012 N К-1921/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
А.В. Гриненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2012 г. N К-1921/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2012 г. N ГЗ/03225)
Текст решения официально опубликован не был