Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ООО СК "ИНМАР" Иванова А.В., Смирнова А.В., Безменова Н.Н., ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" Мартынова А.В., Лишнева В.В., Федерального агентства воздушного транспорта Мурашева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО СК "ИНМАР" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на проектирование по объекту "Реконструкция второй летной зоны аэропорта "Домодедово" (номер извещения 0173100002912000055) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" к участию в Конкурсе, поскольку в заявке ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" на участие в Конкурсе имеются противоречивые сведения о цене контракта.
Представитель Заказчика, Конкурсной комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 13.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) дата и время вскрытия конвертов на участие в Конкурсе - 13.09.2012 11:00 (по московскому времени);
3) дата начала рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 18.09.2012;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 183 549 296,55 рублей;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
6) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
7) победителем Конкурса признано ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" (далее - Победитель) с ценой контракта 169 900 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в Конкурсе. При этом в соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Конкурсной документации: "Заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 1.4 настоящей Конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в п. 3.3.1 Раздела 1.2. "Общие условия проведения конкурса".
Заказчиком в Разделе 1.4 Конкурсной документации установлена, в том числе Форма 1.4.2 "Заявка на участие в Конкурсе" (далее - Форма заявки).
В составе заявки Победителя представлена заполненная Форма заявки с предложением о цене контракта 183 549 296, 55 рублей. Также в заявке Победителя представлена таблица "График выполнения работ" с поэтапной стоимостью выполнения работ на сумму 183 549 296, 55 рублей.
Вместе с тем, Заказчиком в Приложения N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлена Форма "Рекомендуемый график выполнения работ". Данная форма является рекомендуемой для заполнения участниками размещения заказа.
При этом, в примечании к Форме "Рекомендуемый график выполнения работ" установлено, что: "При заключении государственного контракта цена этапов Работ определяется по итогам проведения открытого конкурса. После определения победителя открытого конкурса Государственный заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене государственного контракта, предложенной победителем в ходе проведения открытого конкурса. Цена этапа Работ определяется как произведение начальной (максимальной) цены этапа Работ и коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта".
Таким образом, Конкурсная документация утвержденная Заказчиком содержит требования об указании предложения о цене контракта только в Форме заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что в день вскрытия конвертов на участие в Конкурсе (13.09.2012) до момента окончания срока подачи заявок Победитель подал изменения в заявку (исх. N155/1309 от 13.09.2012), а именно предложил новую цену контракта 169 900 000 рублей. При этом цена контракта изменена в Форме заявки Победителя на участие в Конкурсе.
Следовательно, заявка Победителя содержит предложения о цене контракта в соответствии с Формой заявки на участие в Конкурсе, и Конкурсная комиссия правомерно допустила заявку Победителя к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО СК "ИНМАР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2012 г. N К-1933/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2012 г. N ГЗ/03246)
Текст решения официально опубликован не был