Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Министерства энергетики Российской Федерации Молотковой Ж.О. (доверенность от 26.09.2012 N АН-8782/11), Алексаевой Р.Н. (доверенность от 26.09.2012 N АН-8779/12), представители ООО "РоссвеТ" на заседание комиссии не явились о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащем образом,
рассмотрев жалобу ООО "РоссвеТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ с целью реализации проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция стадиона "Шахтер" МОУ ДОД ДЮСШ N 5 в г. Шахты Ростовской области" (1 этап - снос зданий и сооружений стадиона, расположенных на подработанной территории шахты им. Красина) (номер извещения 0173100008312000098) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком выбран неправильный способ размещения государственного заказа, так как объект реконструкции по предмету Конкурса не относится к особо опасным.
2. Заказчиком в пункте 12 информационной карты Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставление: "Участником размещения заказа в составе заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
11.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 091 851 00 рубль.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 12.10.2012 14:00.
1. В соответствии с подпунктом г пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
Согласно техническому заданию Конкурсной документации предметом Конкурса является: "реконструкция стадиона "Шахтер" МОУ ДОД ДЮСШ N 5 в г. Шахты Ростовской области" (1 этап - снос зданий и сооружений стадиона, расположенных на подработанной территории шахты им. Красина).
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 "Исходные данные" технического задания Конкурсной документации работы по реконструкции стадиона "Шахтер" МОУ ДОД ДЮСШ N 5 в г. Шахты Ростовской области ведутся: ".....на подработанных горными работами шахты территории".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что работы по реконструкции стадиона "Шахтер" выполняются на горном отводе ликвидируемой шахты им. Красина (далее - Шахта). Шахта являлась филиалом ОАО "Ростовуголь". В связи с тем, что ликвидация ОАО "Ростовуголь" осуществлялась по процедуре банкротства акт о ликвидации Шахты не подписан.
Так же, как пояснил Заказчик, Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" шахты отнесены к опасным производственным объектам. Статьей 26 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", а также "Инструкцией о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами", утвержденной постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 02.06.1999 N 3 установлены требования в соответствии с которыми должен быть подписан акт о ликвидации Шахты. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.02.2011 N И-04-04/155: ".....отсутствие подписанного акта о ликвидации Шахты свидетельствует о наличии опасности проведения работ на объекте который является предметом конкурса...."
Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается самостоятельно заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
При этом частью 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, поскольку объект по предмету Конкурса отнесен к особо опасным, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа - открытый конкурс, является несостоятельным.
2. В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
При этом частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Пунктом 12 информационной карты Конкурсной документации установлено требование о предоставление: "Участником размещения заказа в составе заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске по следующим видам работ:
- работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно техническому заданию Конкурсной документации предметом Конкурса является: "реконструкция стадиона "Шахтер" МОУ ДОД ДЮСШ N 5 в г. Шахты Ростовской области" (1 этап - снос зданий и сооружений стадиона, расположенных на подработанной территории шахты им. Красина).
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к следующим видам работ: "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" - не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РоссвеТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2012 г. N К-1940/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2012 г. N ГЗ/03260)
Текст решения официально опубликован не был