Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Изгородиной Н.И. (доверенность от 01.10.2012 б/н), Казберовой Д.С. (доверенность от 01.10.2012 б/н), Квитченко А.Я. (доверенность от 01.10.2012 б/н), представители ООО "Максима дигитал", ЗАО "Сбербанк - ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Максима дигитал" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку в 2012 году расходных материалов для нужд Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (номер извещения 0173100007612000061) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 630 000 рублей;
2) 22.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 24.09.2012;
6) в период проведения Аукциона от 4 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 7 069 428 рубля;
8) победителем Аукцион признано ООО "СИНТЕЗ" с ценой контракта 7 069 428 рубля.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.09.2012 N 22Р_АУК(Э)12 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "участник размещения заказа предлагает считать оригинальным товар, узлы и детали, которого разработаны и изготовлены фирмой-производителем соответствующего оборудования, под товарными знаками: Hewlett-Packard, Xerox, Epson, Fargo, Brother, Panasonic, Oki, KyoceraMita".
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 3 документации об Аукционе "Товар должен быть новым, сертифицированным, обеспечен гарантийными талонами сервисных центров производителей, ввезенным по официальным каналам поставок производителей, оригинального производства, т.е. изготовлен под контролем и с учетом всех стандартов и технологий производителей печатающих устройств, используемых Заказчиком, не бывшим в употреблении, не восстановленным, не перезаправленным, изготовленным из 100% новых компонентов, не влиять негативно на технические характеристики оборудования Заказчика, не нарушать сертификатов соответствия ГОСТ Р (на соответствие требований безопасности и электромагнитной совместимости), выданных на оборудование Заказчика, для использования в котором производится закупка товара. Картриджи для принтеров Hewlett-Packard Deskjet, Hewlett-Packard HP Officejet Pro, Epson Stylus Photo должны иметь на упаковке маркировку, определяющую крайний срок установки картриджа в принтер с датой не ранее ноября месяца 2013 года".
Согласно заявки Заявителя "Все Товары будут новыми, оригинальными. Под оригинальностью Товара подразумеваются узлы и детали, разработанные и изготовленные фирмой-производителем соответствующего оборудования, под товарными знаками: Hewlett-Packard, Xerox, Epson, Fargo, Brother, Panasonic, Oki, KyoceraMita".
Представитель Заказчика пояснил, что указанная формулировка позволяет Заявителю поставить перезаправленные катриджи, так как у такого товара "узлы и детали" действительно "разработаны и изготовлены фирмами производителями соответствующего оборудования", но ресурс этих узлов и деталей уже выработан во время предыдущей эксплуатации. Также представители Заказчика представили на Заседании Комиссии ответ представительства Hewlett-Packard на запрос о проведении дополнительной экспертной оценки, в котором указанно "На наш взгляд, данная формулировка не позволяет четко отражать всех свойств оригинальности товара. Помимо узлов и деталей, в наших оригинальных картриджах, должен присутствовать оригинальный тонер. Причем, хотим обратить внимание, что наши картриджи предназначены для одноразового использования".
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Максима дигитал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
И.А. Вершинина |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
О.В. Киселева |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2012 г. N К-1873/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2012 г. N ГЗ/03147)
Текст решения официально опубликован не был