Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей ООО "СП-СИСТЕМА" Козырева Д.И. (доверенность от 08.10.2012 N 110225-2), Игнатьева П.С. (доверенность от 08.10.2012 N 110225-3), Федерального казначейства Яньшина Н.П. (доверенность от 05.10.2012 N б/н), представители ЗАО "Сбербанк - ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СП-СИСТЕМА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казначейства (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казначейством (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку (приобретение) расходных материалов для копировально-множительной техники центрального аппарата Федерального казначейства (номер извещения 0173100003012000037) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 14.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 983 940 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.09.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 2 894 421, 80 рубль;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ АЙСБЕРГ" с ценой контракта 2 894 421, 80 рубль.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.09.2012 N 0173100003012000037 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а именно: ресурс оригинального тонера-картриджа товарного знака "Xerox", Артикул 006R01379 для XEROX DC 700 20 000 страниц, не соответствует требованиям п. 47 Таблицы 1 "Перечень и количество поставляемых Товаров" в котором указан ресурс 30 000 страниц"
На заседании Комиссии Заявителя установлено, что в пункте 47 таблицы 1 "Технические характеристики Товаров" пункта 3.1 РАЗДЕЛА II.2 технического задания документации об Аукционе установлены следующие необходимые характеристики к поставляемому товару: "Тонер-картридж черный для Xerox DC 700, цвет черный, технология печати лазерная, ресурс 30000 стр. Оригинальный".
Согласно заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседание Комиссии, Заявитель предлагает товар к поставке со следующими характеристиками, в том числе: "Оригинальный тонер-картридж товарного знака "Xerox", Артикул 006R01379 для XEROX DC 700: Цвет печати: черный; Производитель: Xerox, Страна изготовитель: Не Российская Федерация, ресурс 20000 стр.".
При этом, на заседание Комиссии представитель Заявителя представил письмо от ООО "Фирма Роджет" (N б/н), являющегося авторизированным реселером компании Xerox, согласно которому "ресурс тонер-картриджа 006R01379 для Xerox DC 700 составляет 20000 стр.".
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно таблице 1 "Технические характеристики Товаров" пункта 3.1 РАЗДЕЛА II.2 технического задания документации об Аукционе Заказчику требуются к поставке "оригинальные" товары по позициям, в том числе, по позициям 1-3: "тонер-картридж для Ricoh Aficio 2016/2020/2020D/2015 /2018/2018D/ МР1500/1900, оригинальный", "тонер-картридж для Ricoh Aficio 1022/27/32/2022/27/32, оригинальный", "тонер-картридж для Ricoh Aficio 2035/2045/ 3035/3045, оригинальный".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку Заявитель указывает к поставке товары товарного знака "ЭКВИВАЛЕНТ" по пунктам, в том числе, по пунктам 1-3: "Оригинальный тонер-картридж товарного знака "ЭКВИВАЛЕНТ" Артикул EQType 1230 для Ricoh Aficio 2016/2020/2020D/2015 /2018/2018D/MP1500/1900; Производитель: ООО "АРТ-Сервис", "Оригинальный тонер-картридж товарного знака "ЭКВИВАЛЕНТ" Артикул EQType 2220 для Ricoh Aficio 1022/27/32/2022/27/32; Производитель: ООО "АРТ-Сервис", "Оригинальный тонер-картридж товарного знака "ЭКВИВАЛЕНТ" Артикул EQType 3210D для Ricoh Aficio 2035/2045/ 3035/3045; Производитель: ООО "АРТ-Сервис".
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, Заявитель не может быть допущен к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СП-СИСТЕМА" обоснованной.
2. В связи с тем, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на основании решения по делу от 08.10.2012 N К-1910/12 не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2012 г. N К-1910/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2012 г. N ГЗ/03201)
Текст решения официально опубликован не был