Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина С.И. Рышлякова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.И. Рышляков просит признать не соответствующей статьям 2, 4, 9, 35, 45, 71, 72 и 114 Конституции Российской Федерации примененную судом в его деле часть 4 статьи 9 Закона Рязанской области от 1 сентября 2010 года N 94-ОЗ "О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году", согласно которой размер компенсационной выплаты взамен утраченного жилого помещения (строения) не может превышать двух миллионов рублей, как ограничивающую максимальный размер компенсации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные С.И. Рышляковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7, часть 2), вместе с тем не закрепляет конкретные меры такой защиты, равно как и объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан. Определение организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, относится к полномочиям законодателя. При этом, поскольку социальная защита, равно как и осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункты "ж", "з" части 1, Конституции Российской Федерации), по данному предмету совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).
Действуя во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в пределах своих полномочий, законодатель Рязанской области в статье 4 Закона Рязанской области "О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году" определил виды и размеры мер социальной поддержки и компенсаций, предоставляемых гражданам, признанным пострадавшими вследствие чрезвычайной ситуации в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году, указав при этом, что компенсации пострадавшим гражданам осуществляются в том числе в виде компенсационных выплат гражданам взамен утраченных ими жилых помещений (строений) в результате природных пожаров в размере, установленном данным Законом.
Указанное правовое регулирование направлено на осуществление социальной поддержки граждан, лишившихся жилых помещений (строений), в целях компенсации им вреда, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году, и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права заявителя.
Разрешение же вопроса о внесении дополнений в действующее законодательство в части увеличения размера компенсационных выплат гражданам взамен утраченных ими жилых помещений (строений) в результате природных пожаров не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рышлякова Сергея Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1808-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рышлякова Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 9 Закона Рязанской области "О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году"
Текст Определения официально опубликован не был