Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого протоколом от 17.09.2012 N К-1305/12/АК494-12 в отношении должностного лица Заказчика по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "М" на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Конкурс N 10 по лоту N 1 на выполнение НИОКР: "Разработка технологии и организация производства радиационно-защитной головки с системой коллимации пучка излучения для дистанционного гамма-терапевтического аппарата" Шифр "3.1 - Гамма-головка" (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России по контролю в сфере размещения заказов принято решение от 06.07.2012 (далее - Решение).
На основании указанного решения Конкурсной комиссии Заказчика выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание).
Конкурсной комиссии Заказчика предписывалось:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.06.2012 (далее - Протокол);
2. Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа, в том числе осуществить рассмотрение заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 06.07.2012;
3. Конкурсной комиссии в срок до 20.07.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи.
Вместе с тем, Предписание не исполнено: не отменен протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.06.2012; не продолжена процедура размещения заказа; документ, подтверждающий исполнение Предписания, ФАС России не получен.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика, не исполнив Предписание, нарушила часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, Предписание не выполнено Конкурсной комиссией Заказчика.
В соответствии с Приказом Заказчика членом Конкурсной комиссии Заказчика, подписавшим Протокол, является должностное лицо Заказчика.
Следовательно, должностным лицом Конкурсной комиссии Заказчика ответственным за неисполнение Предписания, является должностное лицо Заказчика Ш.
В связи с изложенным в действиях должностного лица Заказчика, не выполнившего в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днём окончания установленного срока по исполнению Предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, - 21.07.2012.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N К-1305/12/АК494-12 Ш. не явилась, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, что подтверждается уведомлением от 12.09.2012 N 240/9604 042 1225 вх. 0063, о вручении телеграммы от 11.09.2012 N 314092 12.09.2012 в 14.23. Ходатайства об отложении не поступали. Протокол от 17.09.2012 по делу об административном правонарушении N К-1305/12/АК494-12 составлен в отсутствие Ш. должностным лицо ФАС России.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 20.09.2012 в 10.30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 при участии Ш.
На указанном выше рассмотрении дела Ш. были представлены письменные объяснения, в которых она указывает на то, что Предписание не исполнено, так как указанное Решение и Предписание Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 06.07.2012 обжалуются в Арбитражном суде города Москвы.
Указанные доводы Ш. не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru/, в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), Арбитражным судом г. Москвы 09.07.2012 принято к производству заявление Заказчика о признании недействительными Решения и Предписания ФАС России от 15.06.2012.
Согласно части 3 статьи 199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru/, в удовлетворении ходатайства Заказчика о приостановлении действий Решения и Предписания от 15.06.2012 отказано определением Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2012.
Следовательно, Предписание ФАС России от 06.07.2012 обязательно для исполнения в срок до 20.07.2012, так как принятие заявления об обжаловании предписания Комиссии Федеральной антимонопольной службой по контролю в сфере размещения заказов к производству Арбитражного суда не приостанавливают исполнение данного Предписания.
Вина должностного лица - Ш. состоит в том, что она не выполнила в установленный срок законное предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, не отменив Протокол, не продолжив процедуру размещения заказа, в том числе не осуществив рассмотрение заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 06.07.2012, в срок до 20.07.2012 не представив в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ш., не выполнившей в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях Ш., не выполнившей в установленный срок законного требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Наложить на Ш., штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-Ф3 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России г. Москвы БИК 44501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2012 г. N К-1305/12/АК494-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был