Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 03.08.2012 N К-2728/11/АК415-12 в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети и оргтехники для нужд Заказчика в первом полугодии 2012 года (далее - Аукцион).
В части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что документация об Аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закон о размещении заказов.
При этом согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об Аукционе требования к участнику размещения заказа, к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе наряду с предусмотренными частями 3, 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов указано, что кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов, Заказчик, не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В пункте 2.5 Технического задания документации об Аукционе установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа о наличии у сотрудников участника размещения заказа сертификатов, в том числе: "CCSE (CheckPoint Certified Sertified Security Expert)", "Cisco Certified Internetwork Associate", "Implementing HP ProLiant Servers" и др.
Таким образом, указание Заказчиком дополнительных требований к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 11 и части 1, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе.
На составление и подписание протокола должностное лицо Заказчика не явилось, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом. Протокол от 30.08.2012 по делу об административном правонарушении N К-2728/11/АК415-12 составлен должностным лицом ФАС России и подписан защитником О. по доверенности. На составлении и подписании протокола О. представил письменные объяснения. В них защитник О. указывает, что в соответствии с требованиями организаций (ООО "Майкрософт Рус", Оракл СНГ, ООО "ИБМ Восточная Европа/Азия") наличие у специалистов соответствующих сертификатов является обязательным. Организации - производители оборудования и комплектующих отказывают в гарантийном обслуживании и ремонте производимого ими оборудования в случае его обслуживания несертифицированными специалистами.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 04.09.2012 в 11.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-2728/11/АК415-12 должностное лицо Заказчика не явилось, о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом (телеграмма от 30.08.2012 N Т-2059/12). На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовал защитник О. по доверенности.
На рассмотрении дела об административном правонарушении О. устно изложил письменные объяснения, представленные при составлении протокола об административном правонарушении. Также, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении защитник О. указал, что административное правонарушение, совершенное должностным лицом Заказчика является, по его мнению, малозначительным.
Прекращение производства по настоящему делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не представляется возможным по следующему основанию.
Согласно материалам административного дела N К-2728/11/АК415-12 административное правонарушение совершено 17 ноября 2011 года.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Заказчику выдано предписание по делу N К-2728/11 от 14.12.2011 об устранении нарушений в сфере размещения заказов. Заказчиком исполнено предписание, но его действия, направленные на устранение нарушений совершены не по добровольному устранению нарушений, а в порядке исполнения выданного предписания.
Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что даже добровольное устранение последствий правонарушения согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.
В результате допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказа права и законные интересы участников торгов были нарушены, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий представляют существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а такое административное правонарушение признать малозначительным не представляется возможным.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе должностным лицом государственного заказчика, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2012 г. N К-2728/11/АК415-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был