Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административных правонарушениях N АК446-12-2, возбужденного определением от 20.08.2012 в отношении оператора электронной площадки по признакам административных правонарушений ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком и Уполномоченным органом проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Центральная районная больница" (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
21.11.2011 Оператор электронной площадки направил проект государственного контракта в адрес ИП К. (далее - Участник размещения заказа).
25.11.2011 Участником размещения заказа направлен Оператору электронной площадки протокол разногласий к контракту.
28.11.2011 Заказчиком направлен Оператору электронной площадки доработанный с учетом замечаний, изложенных в протоколе разногласий, проект контракта.
При направлении доработанного проекта контракта Участнику размещения заказа Оператор электронной площадки установил срок подписания контракта 03.12.2011.
Участник размещения заказа в установленный Оператором электронной площадки срок, а именно: 02.12.2011, направил проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Однако в соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов последней датой подписания контракта участником размещения заказа являлось 01.12.2011.
На основании вышеизложенного, 05.12.2011 Заказчик признал участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в срок, установленный Законом о размещении заказов, участник размещения заказа не направил проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Таким образом, Оператор электронной площадки при определении срока заключения государственного контракта нарушил часть 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
За нарушение Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Оператора электронной площадки.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания контракта Участником размещения заказа - 02.12.2011.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях оператора электронной площадки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершённого административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершённого административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершённого административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении правил документооборота при проведении Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 7.31.1, 23.66, 24.5, 29.9, КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении сроков направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд части 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2012 г. N АК446-12-2 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был