Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого определением от 26.07.2012 N К-2721/11/АК346-12 в отношении члена аукционной комиссии Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме "Поставка автомобилей для нужд Заказчика" (далее - Аукцион).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд Заказчика Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером заявки "2" по следующему основанию: "На основании п. 1) ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": не предоставление сведений предусмотренных п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 и требованиями документации об аукционе: Участником размещения заказа не указан товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара (Светосигнальной громкоговорящей установки, устанавливаемой на крышу автомобиля)".
Вместе с тем, согласно документации об Аукционе товаром является автомобиль Volkswagen Caravelle Trendline или эквивалент, в то время как наличие светосигнальной громкоговорящей установки, устанавливаемой на крышу автомобиля, является одним из требований к товару.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ЗАО "А" в допуске к участию в Аукционе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд Заказчика член аукционной комиссии Заказчика голосовал за отказ в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером заявки "2".
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Заказчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-2721/11/АК346-12 составлен 21.08.2012 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола член аукционной комиссии Заказчика не явился.
В соответствии с определением от 27.08.2012 рассмотрение дела об административном правонарушении N К-2721/11/АК346-12 назначено на 11.09.2012 в 12:30. Вместе с тем, 11.09.2012 членом аукционной комиссии Заказчика было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения указанного дела об административном правонарушении по причине его болезни. В связи с удовлетворением данного ходатайства должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 11.09.2012 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N К-2721/11/АК346-12, в соответствии с которым рассмотрение указанного дела об административном правонарушении назначено на 27.09.2012 в 11:00.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-2721/11/АК346-12 член аукционной комиссии Заказчика явился.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении член аукционной комиссии Заказчика не стал давать объяснений относительно вменяемого ему административного правонарушения. На вопрос должностного лица, уполномоченного на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, о причинах неправомерного отказа участнику размещения заказа ЗАО "А " в допуске к участию в Аукционе указанное лицо ответ не дало.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что предписание Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 13.12.2011, выданное на основании решения по делу N К-2721/11, не исполнено: Аукционной комиссией Заказчика не рассмотрены заявки на участие в Аукционе в соответствиями с требованиями Закона о размещении заказов и с учётом решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 13.12.2011 по делу N К-2721/11; документ, подтверждающий исполнение указанного выше предписания, ФАС России не получен.
Вина указанного лица состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 465 735 755 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 14 657 357,55 рубля.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях члена аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на члена аукционной комиссии Заказчика штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2012 г. N К-2721/11/АК346-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был