Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2012 г. N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной недвижимости заключается по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса).

В торгах не может участвовать лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки. Кроме того, результаты конкурса или аукциона признаются недействительными, если они приводят к этому.

Разъяснено, что понимается под указанным преимущественным положением.

Оно возникает, когда лицо владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей которых составляет 35 или более процентов от суммы тех, на которые в муниципалитете выданы соответствующие разрешения, действующие на момент проведения торгов. Данное правило применяется даже в случае, если местный орган обнародовал планы по будущему размещению конструкций (в т. ч. путем опубликования схемы размещения или объявления нескольких торгов).

Не допускается объявлять лот, составляющий 35 и более процентов от вышеприведенного показателя.

Также, по мнению ФАС России, включение в 1 лот мест из различных зон, на которые разделена территория муниципалитета для целей установки рекламных конструкций, пропорционально доле информационных полей тех, что расположены в разных зонах, не ограничивает конкуренцию.

Организатор торгов вправе установить стартовую цену по своему усмотрению. Однако чрезмерно высокая (необоснованная) цена, ограничивающая доступ к аукциону (конкурсу) отдельных субъектов рекламного рынка, создает преимущественные условия участия для остальных. Это является нарушением Закона о защите конкуренции.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2012 г. N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"


Текст письма официально опубликован не был


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.