Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2012 г. N АК/29576
"О социальной рекламе"
Рассмотрев обращение о возможности распространения звуковой социальной рекламы в салонах общественного транспорта, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В то же время согласно пункту 11 данной статьи, социальной рекламой признается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределённого круга лиц - рекламу и социальную рекламу.
Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются положения статьи 20 Федерального закона "О рекламе". Учитывая изложенное, распространение звуковой социальной рекламы в салонах общественного транспорта не противоречит части 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Звуковая реклама в транспорте запрещена законом.
Разъясняется, что данный запрет не распространяется на социальную рекламу.
Последняя должна преследовать благотворительные и иные общественно полезные цели, а также обеспечивать интересы государства.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2012 г. N АК/29576 "О социальной рекламе"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.