Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 мая 2011 г. N 03-05-06-01/50
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и в пределах компетенции Департамента сообщается следующее.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений по вопросам правоприменительной практики, в том числе по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
На основании статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает налогоплательщикам письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В связи с этим отмечается, что на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
Так, в целях контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (статья 88 Кодекса).
Как следует из представленного письма ФНС России, в отношении СНТ была проведена камеральная налоговая проверка, проведен допрос в качестве свидетеля председателя СНТ, рассмотрен вопрос по СНТ на Комиссии по легализации объектов налогообложения. По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности СНТ и первичных документов с целью выявления объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций налоговыми органами установлено, что необходимость в представлении уточненных налоговых деклараций по указанным налогам отсутствует.
Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (статья 89 Кодекса).
При этом отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@.
Разъяснения по вопросу включения СНТ в план выездных налоговых проверок представлены по существу письмом УФНС России по Московской области от 27 сентября 2010 г.
Таким образом, налоговые органы действовали на основании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и в пределах предоставленных им полномочий.
Одновременно сообщается, что порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц установлен в разделе 7 Кодекса.
Заместитель |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.