Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 21 марта 2012 г. N 03-07-08/79
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации на экспорт продукции военного назначения в счет государственного экспортного кредита, предоставленного Индонезии, и сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 165 Кодекса при реализации экспортируемых товаров в счет предоставленного Российской Федерацией государственного экспортного кредита для подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в налоговые органы представляются соответствующие документы, в том числе копия соглашения между Минфином России и налогоплательщиком о финансировании поставок товаров в счет предоставленного государственного кредита. При этом данным пунктом статьи 165 Кодекса не установлены особенности для случаев реализации экспортируемых товаров за счет средств государственного экспортного кредита через организацию - посредника.
В то же время в пункте 2 статьи 165 Кодекса определен перечень документов, подтверждающих правомерность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации экспортируемых товаров через посредника, на основании которого в налоговые органы представляются копии документов, являющиеся собственностью как налогоплательщика, так и посредника, и подтверждающие осуществление налогоплательщиком поставок товаров по договорам, заключенным посредником с иностранным лицом.
Как следует из вашего письма, ОАО "Рособоронэкспорт" выполняет часть функций государственного заказчика по экспортным операциям за счет денежных средств федерального бюджета в области военно-технического сотрудничества во исполнение международных обязательств Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный заказчик организует и проводит размещение оборонного заказа в целях определения головного исполнителя; заключает государственный контракт на поставки продукции (работ, услуг); обеспечивает финансирование оборонного заказа; осуществляет контроль за использованием головным исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа; осуществляет контроль за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом; участвует в испытаниях опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, серийной продукции, а также комплектующих изделий и материалов; организует и проводит государственные испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, осуществляет подготовку документации для принятия их на вооружение (снабжение); утверждает конструкторскую документацию для осуществления серийного производства вооружения и военной техники. При этом указанным Федеральным законом установлено, что поставки продукции осуществляет головной исполнитель (исполнитель), то есть организация, заключившая государственный контракт на поставки продукции с государственным заказчиком.
Учитывая изложенное, для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при поставках товаров на экспорт за счет средств государственного экспортного кредита, осуществляемых в рамках соглашения между Минфином России и ОАО "Рособоронэкспорт", налогоплательщики - головные исполнители (исполнители) должны применять пункт 3 статьи 165 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 165 Кодекса. В связи с этим для подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в указанном случае в налоговые органы вместо копии соглашения между Минфином России и налогоплательщиком о финансировании экспортных поставок в счет предоставления государственного кредита следует представить копию соглашения между Минфином России и ОАО "Рособоронэкспорт".
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о применении НДС в отношении операций по реализации на экспорт продукции военного назначения в счет государственного экспортного кредита, предоставленного Индонезии.
При этом ОАО "Рособоронэкспорт" выполняет часть функций госзаказчика по экспортным операциям за счет денежных средств федерального бюджета в области военно-технического сотрудничества во исполнение международных обязательств России.
Минфин России пояснил, какие документы нужны для обоснования правомерности применения нулевой ставки НДС.
В указанном случае в налоговые органы вместо копии соглашения между Минфином России и налогоплательщиком о финансировании экспортных поставок в счет предоставления государственного кредита следует подать копию соглашения между Министерством и ОАО "Рособоронэкспорт".
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 марта 2012 г. N 03-07-08/79
Текст письма официально опубликован не был