В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, N 18, (часть 2), ст. 2249, N 33, ст. 4086, 2010, N 9, ст. 960, N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4096, N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925), Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 669 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5197; 2009, N 44, ст. 5242; 2010, N 31, ст. 4248; 2012, N 17, ст. 1978) и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии между ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (ФСТ-17864-31 от 25.07.2012 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций Республики Карелия расчеты тарифов были выполнены Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам в соответствии с положениями Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2, в связи с чем требования ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" не подлежат удовлетворению.
В рамках рассмотрения спора отмечено, что в связи с отличием фактических значений размера отпуска энергии (мощности) потребителям в 2012 году от плановых, которые были заявлены со стороны ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам в 2011 году для расчета и установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и учтены последним при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год, у ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" может возникнуть доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности по независящим от ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" причинам.
Указанный недополученный доход подлежит рассмотрению органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении цен (тарифов) в порядке, определённом Основами ценообразования в отношении цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 16, ст. 1883, N 20, ст. 2539, N 23, ст. 3008, N 24, ст. 3185, N 28, ст. 3897, N 41, ст. 5636) (далее - Основы ценообразования), после получения органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике бухгалтерской и статистической отчётности ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" за 2012 год.
Согласно положениям пункта 38 Основ ценообразования органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике вправе рассмотреть вопрос об учете дохода, недополученного при осуществлении регулируемой деятельности по независящим от ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" причинам, при рассмотрении вопроса об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год, однако окончательный анализ величины экономически обоснованного дохода, недополученного при осуществлении регулируемой деятельности по независящим от ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" причинам в 2012 году, возможно будет провести только после получения органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике бухгалтерской и статистической отчетности ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" за полный# 2012 году, то есть при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.
Учитывая вышеизложенное, а также результаты рассмотрения данного вопроса, изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 19 октября 2012 г. N ДС-21), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований ОАО "Петрозаводские коммунальные системы", изложенных в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (ФСТ-17864-31 от 25.07.2012 г.).
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 19 октября 2012 г. N 681-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Петрозаводские коммунальные сети" о досудебном рассмотрении спора с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 9 ноября 2012 г. N 41