Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ООО "ЛенТрансСтрой" Герасименко П.В., представителей ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" Христолюбовой С.А., Казанцева А.В., Григоренко Е.В., Артюховой А.В., представители ООО "РТС - тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЛенТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение отдельных видов работ по содержанию участка кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург (номер извещения 0372100009912000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика сообщили, что Заявитель не допущен Аукционной комиссией к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.09.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 2 602 150 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения от 2 участников Аукциона;
6) последнее предложение о цене контракта - 2 576 127 575,41 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО СПК "Зеленый Город".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.10.2012 N 0372100009912000041-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ:
1) Пунктом 1 Приложения N 4 к документации об Аукционе установлены требования к используемым материалам на выполнение работ по заделке деформаций и повреждений покрытия и ликвидации колей. Заявителем не предоставлены сведения по показателям температуры отгрузки и укладки для холодного а/б в соответствии с требованиями пунктов 1.1 и 1.2 Приложения N 4 к документации об Аукционе.
2) Пунктом 1.8 Приложения N 4 к документации об Аукционе установлены требования к показателю трещиностойкости для ЩМА-20, при температуре 0°С, МПа. Заявителем предоставлены сведения трещиностойкости для ЩМА-20 со значением 4,4%. Процентное выражение значение данного параметра не соответствует ГОСТ 9128-2009 (таблица 4).
3) Пунктом 1 Приложения N 4 к документации об Аукционе предусмотрены рекомендуемые к использованию виды асфальтобетона:
- при выполнении работ по ликвидации колей - ЩМА-20;
- при выполнении работ по заделке деформаций и повреждению покрытия (ямочный ремонт) - литой а/6, холодный а/б, мелкозернистый плотный Тип А.
Пунктом 2 Приложения N 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к каменным материалам, входящим в состав асфальтобетонных смесей. Зерновой состав каменных материалов, входящих в состав асфальтобетонных смесей не указаны Заявителем по каждому типу.
4) Пунктом 6 Приложения N 4 к документации об Аукционе установлены требования к используемым материалам для выполнения работ по устранению дефектов на бетонных и железобетонных конструкциях по защитным дорожным сооружениям и элементам обустройства автомобильной дороги. Заказчиком установлены требования к использованию двух марок цементного раствора M150, М200. Заявителем по пунктам 6.1 - 6.9 предоставлены сведения только по одной марке предлагаемого к использованию материала.
5) По пункту 7 Приложения N 4 к документации об Аукционе Заявителем предложены к использованию дорожные знаки с коэффициентом яркости элементов изображений белого и серебристого цветов со значением 27 , %. В соответствии с пунктом 7.2.1. Приложения N 4 документации об Аукционе лицевые поверхности стандартных дорожных знаков и знаков индивидуального проектирования ("дорожных знаков") должны быть изготовлены из световозвращающей пленки микропризматического класса типа В по ГОСТ Р 52290-2004. По требованиям ГОСТ Р 52290-2004, п. 5.6.2 "Коэффициент яркости элементов изображений знаков", указанным в таблице 5.4 и должен соответствовать значению - 35
, %. Значение показателя в соответствии с требованиями документации не предоставлено.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 4 к документации об Аукционе установлены "требования к техническим характеристикам материалов (товаров) применяемых при выполнению работ (оказание услуг) по предмету контракта" (далее - Требование). Однако, большая часть пунктов Требования (пример пункты 1.1 и 1.2 Требования "Показатель температуры отгрузки и укладки для холодного а/б") не содержит максимальные и минимальные значения, по которым необходимо представить конкретные показатели характеристик материалов (товаров), применяемых при выполнении работ (оказание услуг). По таким пунктам в Требовании есть лишь указание на ГОСТы, при этом не указано, какими конкретно ГОСТами и пунктами в этих ГОСТах необходимо руководствоваться для представления конкретных показателей по пунктам Требования в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Так например, согласно пункту 5 Требования, необходимо указать конкретные показатели в пунктах 5.1 - 5.39 свойств, предлагаемого к использованию материала, в соответствии с пунктом 1 ГОСТ 25129-82, пунктом 5 ГОСТ Р 51961-2000, пунктом 1 ГОСТ 10277-90. При этом, указанные положения ГОСТов не содержатся в документации об Аукционе.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлены в документации об Аукционе показатели для определения соответствия товара используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказов, подавшим заявки на участие в Аукционе в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте, информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что техническая часть документации об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте содержит ограничения для ознакомления, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛенТрансСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 16, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 23.10.2012 N К-2008/12 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседания комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
О.В. Киселева |
|
М.М. Куштаков |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2012 г. N К-2008/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2012 г. N ГЗ/03380)
Текст решения официально опубликован не был