Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" Коротеевой К.К. (доверенность от 13.01.2011 N 2011-1301-1), представители ООО "Синтеком", Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", Департамента государственного заказа Свердловской области на заседании Комиссии не явились о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Синтеком" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Свердловской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство на территории рабочего поселка Гари Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области N 84-ПП от 08.02.2011 "Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения" (номер извещения 0162200011812001807) (далее - Аукцион N 3) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки осуществил аккредитацию Заявителя, не проверив полноту поступивших документов и сведений, лишив Заявителя права на устранение технической ошибки и законное участие в Аукционе и предоставил аукционной комиссии Заказчика неполный устав.
2. Оператор электронной площадки незаконно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 93 600,00 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя в части неправомерной аккредитации Заявителя на электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при размещении заказа:
05.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 872 000,00 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе N 3 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 17.09.2012 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 3 - 20.09.2012, дата проведения Аукциона N 3 - 24.09.2012.
На участие в Аукционе N 3 подана одна заявка от участника размещения заказа - Заявителя.
Согласно части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что 20.08.2012 Заявителем направлены Оператору электронной площадки документы и сведения для аккредитации на электронной площадки, вместе с тем копия устава, направленная Заявителем, не содержала 7 (седьмую) страницу. При этом в нарушение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов Оператором электронной площадки 22.08.2012 принято решение об аккредитации Заявителя на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии подтвердил информацию об аккредитации Заявителя 22.08.2012 на электронной площадки и сообщил, что данное решение принято неправомерно.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки по аккредитации Заявителя на электронной площадке 22.08.2012 нарушают часть 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения о том, что 28.09.2012 Заявителем внесены изменения в аккредитационные данные и добавлена 7 (седьмая) страница устава, следовательно, на момент рассмотрения жалобы устранены последствия выявленного в действиях Оператора электронной площадки нарушения Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказа (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с Законом о размещении заказов и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства Заказчику.
Из жалобы Заявителя следует, что 13.09.2012 Заявитель направил Оператору электронной площадки 3 (три) заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме со следующими номерами извещений N 0162200011812001810 (далее - Аукцион N 1), N 0162200011812001811 (далее - Аукцион N 2), N 0162200011812001807 Аукцион N 3.
Согласно протоколам подведения итогов Аукционов NN 1 - 3 аукционная комиссия Заказчика признала вторые части заявок Заявителя на участие в Аукционах NN 1 - 3 несоответствующими документации об Аукционах NN 1 - 3 по следующим основаниям "...отсутствие документов предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа, 7 (седьмая) страница копии устава Заявителя".
Представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что третьей заявкой, в отношении второй части которой в течении одного квартала принято решение о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе по основаниям, установленным в пункте 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, является заявка Заявителя на участие в Аукционе N 3 с размером обеспечения заявки 93 600,00 рублей.
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Таким образом, Оператор электронной площадки, осуществив в соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе N 3 для перечисления денежные средств Заказчику, действовал в соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Синтеком" обоснованной в части неправомерной аккредитации Оператором электронной площадки Заявителя на электронной площадке.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов устранены.
4. Передать материалы дела от 17.10.2012 N К-1973/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2012 г. N К-1973/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2012 г. N ГЗ/03321)
Текст решения официально опубликован не был