Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Безрученко П.А. (доверенность от 10.07.2012 N РА-6985/20), Городничева А.В. (доверенность от 10.07.2012 N РА-6986/20), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" Окуневой А.В. (доверенность от 22.10.2012 N 10-32/3583), Яковенко А.Г. (доверенность от 22.10.2012 N 10-32/3588),
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Анализ, информационно-аналитическое и методическое обеспечение важнейших инновационных проектов государственного значения "Создание автотранспортных средств массой более 6 тонн и автобусов средней и большой вместимости с газовыми двигателями нового поколения перспективных экологических классов", Шифр "Газ"; "Создание легкового автомобиля класса "В" с комбинированной энергоустановкой", Шифр "Класс "В"; "Создание полноприводного грузового автомобиля типа 6x6 с комбинированной энергоустановкой, соответствующего перспективным международным требованиям по экологии, безопасности, энерго-ресурсосбережению и утилизации", Шифр "6x6". Прогнозная оценка технико-экономических показателей проектов на всех стадиях его реализации". Шифр "АВТ-12-033", реализуемой в рамках прикладных научных исследований и разработок. Уникальный номер закупки 214/20-ПНИР-10.09ок. (номер извещения 0173100009512000271) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика сообщили, что отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе обусловлен наличием в Конкурсной документации разночтений в части указания срока окончания выполнения работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.09.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.10.2012 N 214/20-ПНИР-1Р Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно, в связи с тем, что Заявителем в заявке указан срок окончания работ не соответствующий требованиям, установленным Конкурсной документации.
При этом участнику размещения заказа ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана" также отказано в допуске к участию в Конкурсе по аналогичным основаниям.
В соответствии с пунктом 13 раздела II Информационной карты Конкурсной документации (далее - Информационная карта) заявка на участие в Конкурсе подготавливается по формам, представленным в разделе IV Конкурсной документации.
Согласно форме IV Конкурсной документации участникам размещения заказа необходимо указать на согласие выполнить работы, явлющиеся предметом Конкурса, в соответствии с требованиями Конкурсной документации и на условиях, которые представляют в заявке участники Конкурса в следующий срок: "с даты заключения государственного контракта по 10.12.2014".
В соответствии в пунктом 8 Проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, срок выполнения работ по Конкурсу составил: с даты заключения контракта по 10.12.2014.
При этом согласно извещению о проведении Конкурса, а также пункту 3 Информационной карты Заказчиком установлен следующий срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 10.11.2014.
Представители Заказчика сообщили, что при подготовке Конкурсной документации Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания срока окончания работ, а именно 10.12.2014.
При этом пояснили, что дата 10.11.2014, указанная в извещении о проведении Конкурса и Информационной карте конкурсной документации, полностью отвечает интересам и потребностям Заказчика.
Изучив представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика заявку Заявителя и участника размещения заказа ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана" на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что указанные заявки, составленные по форме IV Конкурсной документации, содержат, в том числе, согласие на выполнение работ, являющихся предметом Конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации и на условиях, предложенных участниками в срок "с даты заключения государственного контракта по 10 декабря 2014 года".
Следовательно, в связи с тем, что в Конкурсной документации содержатся противоречащие сведения о сроке выполнения работ и его невозможно определить, то отказ в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию является несоответствующим законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю и участнику размещения заказа ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана" в допуске к участию в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 23.10.2012 N К-2011/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседания комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
О.В. Киселева |
|
М.М. Куштаков |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2012 г. N К-2011/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2012 г. N ГЗ/03386)
Текст решения официально опубликован не был