Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей ООО "Ресурс Трейд" Валиахметовой Г.И., Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства" Арсланбековой С.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Трейд" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1428+216 - км 1428+716, Республика Башкортостан (2 этап "Строительство искусственных сооружений (путепровода и транспортной развязки) (номер извещения 0301100012712000105) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчик установил в Конкурсной документации противоречивые требования в части оценки описания выполняемых работ;
2) Заказчик в Конкурсной документации установил размер аванса, превышающий размер обеспечения исполнения государственного контракта;
3) Заказчик неправомерно выбрал способ размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 655 371 рубль;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 20.09.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 29.10.2012.
1. В соответствии с пунктом 2.1. Конкурсной документации участник размещения заказа описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 "Организация строительного производства" с учетом Технического задания, Ведомости объемов и стоимости работ.
Согласно пункту 18.5 Конкурсной документации установлена следующая оценка показателя "описание выполняемых работ в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 "Организация строительного производства" по критерию "Качество работ и квалификации участника размещения заказа": "отсутствует или не обоснованно" - 0 баллов; "частично обоснованно" - 10 баллов, "обоснованно" - 20 баллов.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при отсутствии в заявке участника размещения заказа описаний выполняемых работ в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 "Организация строительного производства" с учетом Технического задания, Ведомости объемов и стоимости работ, заявке такого участника по показателю "описание выполняемых работ в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 "Организация строительного производства" по критерию "Качество работ и квалификации участника размещения заказа" будет присвоено 0 баллов. При этом Заказчик пояснил, что отсутствие в заявке участника размещения заказа описаний выполняемых работ не является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования Конкурсной документации содержат противоречивые требования в части оценки описания выполняемых работ, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно пункту 4.4 проекта государственного контракта Конкурсной документации "последующее авансирование выполняемых работ в размере, установленном п. 4.3 Контракта, Заказчик вправе осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год, после подтверждения выполнения Подрядчиком предусмотренных Контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа. При этом общая сумма последующего авансирования не может превышать 70 (Семьдесят) процентов стоимости Контракта".
Таким образом, не определив порядок оплаты работ, размер перечисляемых денежных средств на расчетный счет поставщика, Заказчик нарушил пункт 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - Перечень).
Вместе с тем, предметом Конкурса является строительство искусственных сооружений (путепровода и транспортной развязки), который не входит в Перечень.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа - открытый конкурс, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс Трейд" обоснованной в части неопределения Заказчиком порядка оплаты работ, размера перечисляемых денежных средств на расчетный счет поставщика.
2. Признать в действиях нарушение Заказчика нарушение пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.10.2012 N К-1998/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
М.Н. Кашина |
|
H.B. Маркова |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2012 г. N К-1998/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2012 г. N ГЗ/03361)
Текст решения официально опубликован не был