Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа КашинойМ.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ходячих С.Е., ООО "биоМерье Рус" Тирских К.А., Бульбы М.С., Титовой П.Ю., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "биоМерье Рус" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса для идентификации микроорганизмов на базе времяпролетного масс-спектрометра с матричной лазерной десорбцией/ионизацией в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" в 2012 году (мероприятия в сфере здравоохранения) (номер извещения 0173100001412000098) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в подпунктах 2.1, 2.13, 2.25 пункта 4.3 Технического задания (Части V "Техническая часть") документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - аппарат масс-спектрометр производителя Bruker.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 12 942 460,00 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 28.09.2012;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.10.2012 в 10:00;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 4.3 Технического задания (Части V "Техническая часть") документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к комплектации и техническим характеристикам оборудования: "подпунктом 2.1 Настольный времяпролетный масс-спектрометр с матричной десорбцией/ионизацией (MALDI-TOF), управляемый ЭВМ - наличие; подпунктом 2.13 Вакуумная система на базе турбомолекулярного и мембранного форвакуумного насоса - наличие; подпунктом 2.25 Программного обеспечения для масс-спектрометрического типирования микроорганизмов по масс-спектрам специфичных белков с использованием входящей в комплект поставки базы данных на не менее чем 4100 штаммов - наличие".
На заседании Комиссии представителем, Заказчика даны объяснения и представлена сравнительная таблица технических характеристик, из которых следует, что в совокупности требованиям, указанным в подпунктах 2.1, 2.13 установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют масс-спектрометры двух производителей, а именно - производства компании Bruker и производства компании Scientific Analysis Instruments.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что масс-спектрометры производителя Scientific Analysis Instruments не имеют официальных дилеров на территории России. При этом представил сведения из реестра зарегистрированного на территории Российской Федерации оборудования, подтверждающие, что масс-спектрометры производителя Scientific Analysis Instruments не имеют регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что масс-спектрометры производителя Scientific Analysis Instruments имеют регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Таким образом, требования к поставляемому масс-спектрометру, установленные Заказчиком в подпунктах 2.1, 2.13, 2.25 пункта 4.3 Технического задания (Части V "Техническая часть") документации об Аукционе соответствуют в совокупности одному производителю, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "биоМерье Рус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.10.2012 N К-2002/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Ведущий заседания Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2012 г. N К-2002/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2012 г. N ГЗ/03366)
Текст решения официально опубликован не был