Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент" Тенцер В.В., Старостина С.В., Федерального медико-биологического агентства Целищевой Е.В., Полякова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса N 98 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России (номер извещения 0173100009112000117) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации требования к техническим характеристикам компьютерного томографа, которым в совокупности соответствует исключительно модель Ingenuity производителя Philips, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 42 800 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 14.09.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата подведения итогов Конкурса 16.10.2012.
1. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с доводом жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены, в том числе, следующие технические характеристики компьютерного томографа: частота сбора данных с детектора, максимальная пространственная разрешающая способность при 0% MTF, перемещающееся в плоскости х-у фокусное пятно для повышения плотности выборки данных, теплоемкость анода рентгеновской трубки, максимальная скорость охлаждения анода, минимальное значение спирального питча, максимальная матрица реконструкции, количество сохраняемых изображений, которым соответствует исключительно модель Ingenuity производителя Philips.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, а именно сравнительная таблица технических характеристик компьютерных томографов, из которых следует, что в совокупности требованиям к компьютерному томографу, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, соответствуют аппараты нескольких производителей, а именно - модель Ingenuity производителя Philips, модель Somatom Definition AS производителя Siemens. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.10.2012 N 0173100009112000117-2 к участию в Конкурсе допущено две заявки участников размещения заказа, содержащие предложения о поставке компьютерных томографов модели Ingenuity производителя Philips, модели Somatom Definition AS производителя Siemens.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам компьютерного томографа, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно пункту 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запросы о цене на компьютерные томографы в адрес 5 (пяти) производителей медицинского оборудования, уполномоченных представителей производителя, а именно запросы в "Image Processing Systems S.A." от 28.09.2012, OOO "АФС Медицинтехника" от 28.09.2012, OOO "Сименс" от 28.09.2012, ООО "Хайнеманн Медицинтехника" от 28.09.2012, ООО "Филипс" от 28.09.2012.
В соответствии с пунктом 9 Правил в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком получены два предложения о ценах на компьютерные томографы, а именно от уполномоченного представителя производителя Philips ООО "Хайнеманн Медицинтехник" и от уполномоченного представителя производителя Hitachi "Image Processing Systems S.A.". При этом модель компьютерного томографа Scenaria 128 производителя Hitachi не удовлетворяет потребностям Заказчика в части технического параметра - максимальная матрица реконструкции.
Таким образом, Заказчиком получено одно предложение о цене на компьютерные томографы, удовлетворяющее его потребностям. При этом Заказчик не использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Таким образом, положение Конкурсной документации в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта не соответствует пункту 9 Правил, сформировано с нарушением частей 2, 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.10.2012 N К-1981/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2012 г. N К-1981/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2012 г. N ГЗ/03334)
Текст решения официально опубликован не был