Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ООО "Научно-производственное предприятие "Системные Ресурсы" Дебердеева А.А., Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Золоторева И.А., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Системные Ресурсы" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оснащение центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра программно-техническими комплексами (номер извещения 0173100010912000129) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами составленными при размещении заказа:
08.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 245 695 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали два участника размещения заказа. Последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 243 237 871,80 рубль. Победителем Аукциона признано ФГУП ГлавНИВЦ Управления делами Президента Российской Федерации с ценой контракта 243 237 871,80 рубль.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.10.2012 N 0173100010912000129-8 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 1 ч. 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно участником размещения заказа не предоставлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а так же пп. б п. 3.1 часть 1 Общие положения Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно. Сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержат указание на товарный знак (при его наличии) используемого товара: Устройство хранения Тип 4 IBM Storwize V7000 (производитель: IBM) отсутствует товарный знак жестких дисков: 24 диска SAS емкостью 900ГБ и скоростью вращения 10 тыс. об/мин, 60 дисков NL SAS 3.5 in. 7.2k емкостью ЗТБ, так же 3.11. Сервер Тип 5 (отсутствует товарный знак сервера). На основании п. 2 ч. 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: Предложение участника: 2.8 Поставка Программно-технических комплексов (далее ПТК), состав ПТК и его распределение по Грузополучателям будет осуществляться в соответствии с Таблицами 1, 2 и 3 Приложения N 3 настоящей Заявки. Однако в приложении N 3 заявки участника N 5 содержатся 5 таблиц в соответствии с Приложением N 3 к Техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 3.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя содержатся сведения о предлагаемом устройстве хранения Тип 4 и Тип 5, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) товара, а именно:
"Устройство хранения Тип 4 IBM Storwize V7000 (производитель: IBM). Поставляется со следующими дисками и модулями (полками) расширения: 24 диска SAS емкостью 900ГБ и скоростью вращения 10 тыс. об/мин, 60 дисков NL SAS 3.5 in. 7.2k емкостью ЗТБ, 6 полок расширения IBM Storwize V7000 Disk Expansion Enclosure для установки указанных дисков".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что указанные диски входят в комплект устройства хранения Тип 4 IBM Storwize V7000 (производитель: IBM), и не предлагаются к поставке в качестве самостоятельных устройств.
"Устройство хранения Тип 5. Для увеличения мощности сервера управления устанавливаются компоненты:
- Два процессора HP DL360 G7 Intel Xeon Е5630 (2.53GHz/4-core/12MB/80W) Processor Kit (производитель: Hewlett-Packard).
- Шесть модулей оперативной памяти HP 2GB (1x2 Gb 2Rank) 2Rx8 PC3-10600R-9 Registered DIMM(BL280G6/460G6/490G6 120G6/160G6/180G6/320G6/360G6G7/370G6/380G6G7/580G7/980G7ML150G6/350G6/ 370G6) (производитель: Hewlett-Packard).
- Двенадцать модулей оперативной памяти HP 4GB (1x4Gb 2Rank) 2Rx4 PC3-10600R-9 Registered DIMM (BL280G6/460G6/490G6L160G6/180G6/320G6/360G6G7/370G6/380G6G7/580G7 ML150G6/350G6/370G6) (производитель: Hewlett-Packard).
- Модуль для управления 50 VPN-агентами обеспечивает следующие характеристики: Возможность создания и редактирования единой, согласованной в масштабах защищенной сети передачи данных Росреестра, политики защиты каналов и межсетевого экранирования мобильных рабочих станций; Возможность распространения (доставки) политики безопасности на мобильные рабочие станции; Наличие средств экспорта и импорта политики; Наличие графического интерфейса для наглядного и удобного представления политики защиты каналов и межсетевого экранирования; Для доставки политики на мобильные рабочие станции используются защищенные методы; Ведется журнал регистрации и контролировать события системы; Осуществляется сбор событий по протоколам Syslog и SNMP".
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено требование указания на товарный знак, составной части товара, используемого при оказании услуг.
Таким образом, в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не предусмотрено предоставление в составе первых частей заявок сведений о товарных знаках (словесных обозначений) комплектующих, входящих в состав предлагаемого товара.
Согласно пункту 2.8 раздела 2 технического задания документации об Аукционе, установлено: "Предметом настоящего аукциона является поставка Программно-технических комплексов (далее ПТК), состав ПТК и его распределение по Грузополучателям и представлен в Таблицах 1, 2 и 3 Приложения N 3 настоящего Технического задания". При этом в приложении N 3 к техническому заданию документации об Аукционе содержится 5 таблиц.
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем указано: "Поставка Программно-технических комплексов (далее ПТК), состав ПТК и его распределение по Грузополучателям будет осуществляться в соответствии с Таблицами 1, 2 и 3 Приложения N 3 настоящей Заявки". В приложении N 3 к заявке содержится 5 таблиц в полном соответствии с приложением N 3 к техническому заданию документации об Аукционе.
Кроме этого на заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит согласие на выполнение работ в полном соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе. Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе подана в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании вышесказанного Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия Единой комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Системные Ресурсы" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.10.2012 N К-1932/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражное суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2012 г. N К-1932/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2012 г. N ГЗ/03244)
Текст решения официально опубликован не был