Федеральное казначейство, в связи с обращениями, поступающими от главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросу представления в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - УФК по субъектам Российской Федерации) документов для открытия лицевых счетов, предназначенных для отражения операций получателя бюджетных средств либо бюджетного учреждения (автономного учреждения), принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств), сообщает следующее.
В соответствии с положениями пунктов 2.5 и 2.11 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее - Порядок N 7н), при передаче отдельных бюджетных полномочий получателя средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - бюджетные полномочия), получателю средств федерального бюджета либо бюджетному (автономному) учреждению, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств открывается получателю средств федерального бюджета, передающему свои бюджетные полномочия, в органе Федерального казначейства по месту нахождения получателя средств федерального бюджета либо бюджетного (автономного) учреждения, принимающего бюджетные полномочия.
Согласно положениям пункта 2.17 Порядка N 7н для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатели средств федерального бюджета либо бюджетные (автономные) учреждения, принимающие бюджетные полномочия, вместе с Заявлением на открытие лицевого счета и Карточкой образцов подписей к лицевым счетам представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания следующие документы:
копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия (далее - документ о передаче полномочий);
копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия), заверенную нотариально либо выдавшим их налоговым органом (далее - Свидетельство).
Вместе с тем, в целях организации своевременного открытия главным распорядителям средств федерального бюджета в УФК по субъектам Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, Федеральное казначейство считает возможным представление главными распорядителями средств федерального бюджета документов о передаче полномочий и Свидетельств через прикладное программное обеспечение "Система электронного документооборота Федерального казначейства", заверенных электронной цифровой подписью уполномоченного лица, либо на бумажном носителе в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное УФК).
Межрегиональное операционное УФК принимает от главных распорядителей средств федерального бюджета указанные документы и доводит их до УФК по субъектам Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после их получения с сопроводительным письмом через прикладное программное обеспечение автоматизированная система документооборота "LanDocs".
В случае представления документов о передаче полномочий и Свидетельств на бумажном носителе ответственный исполнитель Межрегионального операционного УФК формирует электронные копии данных бумажных документов, созданных посредством их сканирования.
УФК по субъектам Российской Федерации по месту обслуживания получателей средств федерального бюджета либо бюджетных (автономных) учреждений, принявших бюджетные полномочия, включают полученные от Межрегионального операционного УФК документы в состав документов, необходимых для открытия главным распорядителям средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в соответствии с положениями Порядка N 7н.
При этом представление получателями средств федерального бюджета либо бюджетными (автономными) учреждениями, принявшими бюджетные полномочия, документов о передаче полномочий и Свидетельств на бумажном носителе в УФК по субъектам Российской Федерации не требуется.
Документы, представленные главными распорядителями средств федерального бюджета в Межрегиональное операционное УФК на бумажном носителе, хранятся в делах клиентов, оформленных по лицевым счетам, открытым главным распорядителям средств федерального бюджета в Межрегиональном операционном УФК.
|
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу представления в УФК по субъектам Федерации документов в целях открытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Лицевой счет открывается получателю средств федерального бюджета, передающему свои бюджетные полномочия, в органе Федерального казначейства по месту нахождения получателя таких средств либо бюджетного (автономного) учреждения, принимающего полномочия.
Для открытия лицевого счета принимающие бюджетные полномочия подают в орган Федерального казначейства по месту обслуживания следующие документы. Это заявление, карточка образцов подписей к лицевым счетам. Также представляются заверенные копии документа о передаче полномочий и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе получателя бюджетных средств, передающего полномочия.
Отмечено, что главный распорядитель средств федерального бюджета может представить упомянутые документы о передаче полномочий и свидетельство с помощью Системы электронного документооборота Федерального казначейства (с ЭЦП уполномоченного лица) либо на бумажном носителе в Межрегиональное операционное УФК.
Последнее принимает эти документы и доводит их до УФК по субъектам Федерации не позднее следующего рабочего дня после их получения с сопроводительным письмом с помощью АСД "LanDocs".
Если документы поданы на бумажном носителе, ответственный исполнитель Межрегионального операционного УФК формирует их электронные копии посредством сканирования.
УФК по субъектам РФ включают полученные от Межрегионального операционного УФК документы в состав тех, которые необходимы для открытия главным распорядителям средств федерального бюджета указанных лицевых счетов.
При этом получателям средств федерального бюджета либо бюджетным (автономным) учреждениям, принявшим бюджетные полномочия, представлять в УФК по субъектам Федерации документ о передаче полномочий и свидетельство на бумажном носителе не надо.
Письмо Федерального казначейства от 2 ноября 2012 г. N 42-7.4-05/5.1-638 "О представлении в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации документов для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств"
Текст письма официально опубликован не был