Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шкреда В.П. (доверенность от 29.11.2011 N Д-118), ООО "СК Феникс" Софронова П.В. (доверенность от 20.10.2012 б/н), представители ЗАО "Сбербанк - ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СК Феникс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - ACT" открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в административном здании центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Таганская д. 34, стр. 1 (номер извещения 0173100013112000094) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 09.10.2012;
2. Начальная максимальная цена контракта - 2 494 215,94 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5. В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.10.2012 N 0173100013112000094-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Не допущен согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4, ст. 41.8
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Не указан товарный знак перегородки и дверного блока из ПВХ, штукатурки, шпаклевки, стеклообоев, грунтовки, краски, дверного блока размером 250*180". В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2. "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе "Заполнение сведений о товарах в первой части заявке должно быть произведено участниками размещения заказа согласно Техническому заданию (часть III Документации об аукционе). Участники должны раздельно по каждому предусмотренному в Техническом задании товару указать в первой части заявки:
- наименование товара, как оно указано в Техническом задании (часть III Документации об аукционе);
- товарный знак, предлагаемого участником к поставке товара (или товара, используемого в ходе выполнения работ). Указание товарного знака не требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака. В этом случае участник вместо товарного знака должен указать в своей заявке в отношении такого товара: "товарный знак не имеется";
- конкретные показатели (характеристики) этого товара, соответствующие требованиям заказчика, установленным в Техническом задании (часть III Документации об аукционе)".
На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Вместе с тем, в соответствии с заявкой Заявителя на участие в Аукционе указано следующее: "Примечание: Если товарный знак не указан, значит, у предлагаемого при использовании, при выполнении работ товара его нет".
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.10.2012 N К-2045/12 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2012 г. N К-2045/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2012 г. N ГЗ/03454)
Текст решения официально опубликован не был