Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Государственного природоохранного бюджетного учреждения "Мосэкомониторинг" Марченковой Т.В. (по доверенности от 26.10.2012 N 627), ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И. (по доверенности от 10.07.2012), ООО "ЭкОС" Андрюкова В.П. (по решению от 14.10.2012 N 2),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкОС" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным природоохранным бюджетным учреждением "Мосэкомониторинг" (далее Заказчик), аукционной комиссией Государственного природоохранного бюджетного учреждения "Мосэкомониторинг" (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение газоанализаторов содержания органических веществ в атмосферном воздухе (номер извещения 0373200218412000069) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном предоставлении Заявителю возможности подать заявку на участие в Аукционе без прикрепления документа в составе первой части заявки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа.
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.09.2012;
2) Начальная максимальная цена контракта - 2 550 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев возврата Оператором электронной площадки заявки подавшему ее участнику размещения заказа, а именно:
1) предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов;
2) отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Закона о размещении заказов;
3) подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота;
4) получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок;
5) получения заявки на участие в открытом аукционе от участника размещения заказа с нарушением положений части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
Комиссией установлено, что 10.10.2012 Заявителем направлена Оператору электронной площадки заявка на участие в Аукционе. Как пояснил Заявитель, в составе первой части заявки содержалось согласие на поставку товара.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 10.10.2012 в момент подачи заявки на участие в Аукционе программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была получена и направлена Заказчику в соответствии с частью 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно предоставил Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе без прикрепления документа в составе первой части указанной заявки не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.10.2012 N 0373200218412000069-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в составе 1-ой части заявки не представлена: Форма 2 "Предложение на поставку товара".
Согласно пункту 1 технического задания документации об Аукционе "Наименование и количество поставляемых товаров" Заказчиком установлены следующие характеристики товара, на поставку которого размещен заказ:
1) пламенно-ионизационный анализатор углеводородов Гамма-ЕТ (или эквивалент) в количестве 6 штук в комплекте:
- Анализатор Гамма-ЕТ (или эквивалент).
- Генератор водорода "Элдис-130" (или эквивалент).
- Комплект ЗИП на 2 года эксплуатации в соответствии с документацией на оборудование.
2) комплект эксплуатационной документации (руководство по эксплуатации, данные о заводских параметрах настройки, описание протокола информационного обмена с персональным компьютером) в оригинале и на русском языке в количестве 6 штук.
3) действующий сертификат об утверждении типа средств измерения Госстандарта РФ со всеми приложениями (копия).
4) действующее свидетельство о первичной поверке (оригинал). Вместе
с тем, представитель Заявителя пояснил, что первая часть заявки Заявителя содержит согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого (Гамма-ЕТ), содержится в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Пунктом 5.3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "...с письменного согласия Заказчика привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему договору третьих лиц субподрядчиков...".
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе указанного требования является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкОС" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3.# Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.10.2012 N К-2063/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
О.В. Киселева |
|
M.M. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2012 г. N К-2063/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2012 г. N ГЗ/03491)
Текст решения официально опубликован не был