Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
временно исполняющего обязанности начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей Министерства финансов Российской Федерации Тумасян М.В., ООО "Сервиком" Меньшикова М.Ю., представители ЗАО "Сбербанк - ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сервиком" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством финансов Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на модернизацию подсистемы ИТ-инфраструктуры выделенной локальной вычислительной сети Минфина России (номер извещения 0173100000112000045) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 21.09.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 33 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения от 2 участников Аукциона;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 32 835 000 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО "Новые сервисные технологии".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 4.2.2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна в том числе содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
В соответствии с пунктом 6.5.8 "Техническое задание" документации об аукционе ленточный накопитель #1 должен иметь в том числе: "количество картриджей - не менее 16 (шестнадцать) для каждого Ленточного автозагрузчика".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 88-12 от 12.10. 2012 Заявителю и участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены N 3643891, N 3642546, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: "непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4.2.2 документации об аукционе. В составе первых частей заявок на участие в Аукционе не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с пунктом 6.5.8 "Технического задания" документации об аукционе требуется поставить "Ленточный накопитель #1, удовлетворяющий следующими требованиями: количество картриджей - не менее 16 (шестнадцать) для каждого Ленточного автозагрузчика... Первые части заявок N 3643891, 3642546, 3643998 (Заявитель) не содержат сведений о количестве картриджей для ленточного накопителя".
При изучении первых частей заявок Заявителя и участников размещения заказа, заявкам на участие в Аукционе которых присвоены N 3643891, N 3642546, представленных представителем Заказчика на заседание Комиссии, установлено, что в пункте 6.5.8 первых частей заявок Заявителя и участников размещения заказа, заявкам на участие в Аукционе которых присвоены N 3643891, N 3642546, предложены к поставке: "Ленточный накопитель #1. Количество картриджей - 16 (шестнадцать) для каждого Ленточного автозагрузчика".
Таким образом, заявка Заявителя и участников размещения заказа, заявкам на участие в Аукционе которых присвоены N 3643891, N 3642546, соответствуют требованиям документации об Аукционе в части сведений о количестве картриджей для ленточного накопителя, и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю и участникам размещения заказа, заявкам на участие в Аукционе которых присвоены N 3643891, N 3642546, в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов - указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Однако, пунктом 6.1.1 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено, что: "в технических предложениях необходимо указание производителей, кодов продуктов, моделей и количества всех предлагаемых к поставке компонентов оборудования. В составе документов необходимо представить информацию (такие как: марка и номер модели), позволяющую однозначно определить предлагаемое оборудование/программное обеспечение".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к содержанию первой части заявок на участие в Аукционе, не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервиком" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 24.10.2012 N К-2027/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
П.А. Мироненко |
|
E.B. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2012 г. N К-2027/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2012 г. N ГЗ/03413)
Текст решения официально опубликован не был