Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения "Инженерные работы" Алматова Б.М., представители ЗАО "Сбербанк - ACT", ИП Паровой Ю.Г. на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Паровой Ю.Г. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Государственного казенного учреждения "Инженерные работы" (далее - Единая комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением "Инженерные работы" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - ACT" открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку блочно-контейнерной ДЭС 630 кВт по шифру: ПНС/НС-3А (номер извещения 0348100083812000063) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. Единая комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
2. Единая комиссия не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование принятого решения в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель Единой комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 21.09.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 902 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения от 2 участников Аукциона;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 6 522 390 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО "Байконурэнергозащита".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.10.2012 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении Заказов и согласно требованиям установленному аукционной документацией".
На заседании Комиссии представитель Единой комиссии пояснил, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит указания на дополнительные опции и конкретность предлагаемого типа генератора в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 5 Требования к техническим характеристикам выполняемых работ "Техническое задание" документации об Аукционе установлено, что "при подаче заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе участникам необходимо указать все конкретные характеристики, дополнительные опции и комплектность товара". При этом в пункте 5.1.1 Технических характеристик установлены диапазоны велечин:
- Мощность, кВт/кВа , не менее - 630/787,5;
- Удельный расход топлива при 100% нагрузке, л/ч, не более - 175;
- Удельный расход масла на угар, не менее - 1% от удельного расхода топлива;
- Количество цилиндров, не менее - 6;
- Габаритные размеры в блок-контейнере (LхВхН), м., не менее - 7,0x2,4x2,5.
На заседании Комиссии при изучении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной представителем Заказчика, установлено, что заявка Заявителя содержит технические характеристики блочно-контейнерной дизельной электростанции 630 кВТ, в блок-контейнере VETZ tm типа "Север":
- Торговая марка VETZ tm
- Модель: АД630-Е400-2РН;
- Мощность, кВт/кВа - 630/787,5;
- Род тока - Переменый, трехфазный;
- Частота, Гц - 50;
- Номинальный коэффициент мощности - 0,8;
- Двигатель дизельный - Perkins Engine Co. 2806A-E18TAG;
- Частота вращения вала двигателя, об/мин - 2000;
- Удельный расход топлива при 100% нагрузке, л/ч - 175;
- Удельный расход масла на угар - 1% от удельного расхода топлива;
- Генератор - VSM-630, 3-х фазный, одноопорный, с самовозбуждением и саморегуляцией, бесщеточный;
- Количество цилиндров - 6;
- Габаритные размеры в блок-контейнере (LхВхН), м. - 7,0x2,4x2,5.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе соответствует пункту 5 Требования к техническим характеристикам выполняемых работ "Техническое задание" документации об Аукционе, следовательно, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2012 участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены N 3539526 (1), N 3564061 (4) "комиссия приняла решения об отклонении участников размещения заказа на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и согласно требованиям установленному аукционной документацией" заявки участников размещения заказа". Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2012 не содержит обоснования принятого решения с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе участников размещения заказа, положений заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2012 обоснование принятого решения с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе участников размещения заказа, положений заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 19.10.2012 заявка участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 3558578 (далее - ЗАО "Альфа-Интерсталь"), признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно "в непредставлении свидетельства СРО (пункта 1 части 6 статьи 41.11 и пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов)".
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит требования о представлении свидетельства выданного саморегулируемой организацией (СРО) в составе заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, неправомерно признала заявку ЗАО "Альфа-Интерсталь" несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением свидетельства СРО, что нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Паровой Ю.Г. обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела N К-2034/12 от 25.10.2012 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2012 г. N К-2034/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2012 г. N ГЗ/03427)
Текст решения официально опубликован не был