Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Комарова А.А., Павловой И.С., ООО НПЦ "ЭЛЕКТРОН-СЕРВИС" Привалихина К.М., представители ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО НПЦ "ЭЛЕКТРОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк автоматизированная система торгов" открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров форм-фактора "Моноблок" для нужд центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения 0195100000312000026) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 20.09.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 6 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения от 3 участников Аукциона;
6) победителем Аукциона признано ООО "СВЕГА - Компьютер" с ценой контракта 5 010 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2012 N 1/0195100000312000026 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: "пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе а именно: не содержится конкретное значение, что не соответствует требованиям подпункта 1.5.2 "Объем видеопамяти" раздела 2 "Таблица требований" Части III "Техническая часть". Заказ на поставку товара" документации об Аукционе".
В соответствии с подпунктом 1.5.2 "Объем видеопамяти" раздела 2 "Таблица требований" Части III "Техническая часть. Заказ на поставку товара" документации об Аукционе к поставке требуется оборудование с объемом видеопамяти - не менее 1024 Мб.
При изучении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с "Техническими и функциональными характеристиками ПЭВМ форм-фактора Вертикальный моноблочный корпус" "ЭСтудио Моноблок", предложенного Заявителем в первой части заявки, используется процессор Intel Original LGA-1155 Pentium G840 (2.8/3Mb) с интегрированным видеоядром и видеоадаптером Intel HD Graphics в котором в качестве видеопамяти используется буфер из оперативной памяти до 1748 Мб, что и предложено в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, согласно техническим и функциональным характеристикам представленного Заявителем товара характеристика "Объем видеопамяти" до 1748 Мб, является конкретным показателем.
В связи с вышеизложенным, Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО НПЦ "ЭЛЕКТРОН-СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.10.2012 N К-2049/12 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Н.B. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2012 г. N К-2049/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2012 г. N ГЗ/03458)
Текст решения официально опубликован не был