Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федеральной таможенной службы Харитонова С.В., Кучеренко А.А., представители ЗАО "Сбербанк - ACT", ЗАО "Интерактивные системы" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Интерактивные системы" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг спутниковой связи в 2013 году (номер извещения 0173100001512000113) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, требования установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ограничивают количество участников размещения заказа, в связи с тем, что модемы SkyEdge IP и DW6000 исключительно работают под управление хаба SkyEdge HUB(Gilat) и Direcway HUB (Hughes) соответственно.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 02.10.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 8 668 944 рубля;
3) в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 73 Э/1 от 23.10.2012 подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, что Земные станции спутниковой связи используются в следующих комплектациях:
- земная станция с рефлектором антенны 1,65 м, облучателем, опорно-поворотным устройством, трансивером ISIS TG 2W (ортоплексер, конвертер NJR2784, блок преобразователя с фильтром), модемом DW6000, источником бесперебойного питания, элементами конструкции, кабелями
- земная станция с рефлектором антенны 1,8 м, облучателем, опорно-поворотным устройством, трансивером (передатчиком) 1 Вт диапазона 14/11-12 ГГц (Gilat), ортоплексером, маломощным усилителем МШУ PLL 10.95-11.7 ГГц (Gilat), модемом SkyEdge IP, источником бесперебойного питания, элементами конструкции, кабелями.
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили возражение на жалобу Заявителя (исх. от 25.10.2012 б\н), согласно которому указанный состав телекоммуникационных узлов в Техническом задании документации об Аукционе является собственностью Федеральной таможенной службы (ФТС), а также смонтировано и эксплуатируется на объектах таможенных органов.
В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 необходимость использования оборудования операторов связи не распространяются на органы, состоящие на радиочастотном обеспечении Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России).
Решением Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 12.07.1997 N 351/3/2644 таможенные органы включены в состав федеральных органов (служб), министерств и ведомств, находящихся на частотном обеспечении Минобороны России.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ограничивают количество участников размещения заказа, в связи с тем, что модемы SkyEdge IP и DW6000 исключительно работают под управление хаба SkyEdge HUB(Gilat) и Direcway HUB (Hughes) соответственно, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены комиссии: |
А.B. Петров |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2012 г. N К-2038/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2012 г. N ГЗ/03437)
Текст решения официально опубликован не был