Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой А.Я., Управления здравоохранения Липецкой области Новиковой Г.А., представители ООО "Рифарм Челябинск" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм Челябинск" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением здравоохранения Липецкой области открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0146200000911000603) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 20.12.2011;
2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 28.12.2011 09:00;
3) дата проведения Аукциона 10.01.2011;
4) начальная (максимальная) цена контракта 410 930 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа.
Согласно части 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы по причине того, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Оператору электронной площадки от Заказчика не поступал.
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заказчика представил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.12.2011 N 523-Р, однако представитель Заказчика не представил доказательств того, что данный протокол был направлен Оператору электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о размещении заказов не прекратил блокирование денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Таким образом, Заказчик, не направив Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушил часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупка лекарственных препаратов, на поставку которых размещен заказ, в настоящее время для Заказчика является неактуальной, поскольку Заказчиком ранее повторно проведена процедура размещения заказа с аналогичным предметом контракта, по итогам которой заключен контракт.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм Челябинск" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 16.10.2012 N К-1963/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
О.В. Киселева |
|
М.М. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2012 г. N К-1963/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2012 г. N ГЗ/03292)
Текст решения официально опубликован не был