Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей ИП Марютина А.Н. Свириковой Т.В. (доверенность от 16.10.2012 N 26АА1022880), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Волковой Е.С. (доверенность от 08.10.2012 N 24), представители Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница", Администрации города Невинномысска Ставропольского края Российской Федерации на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Марютина А.Н. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией города Невинномысска Ставропольского края Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган), Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку молочных продуктов питания (номер извещения 0121300003212000845) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки нарушен порядок проведения Аукциона тем, что предложение о цене контракта, поступившее от ООО "Союз-Капитал" после завершения процедуры проведения Аукциона принято неправомерно.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
13.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1 628 858,30 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок - 21.09.2012 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок - 24.09.2012, дата проведения Аукциона - 27.09.2012.
На участие в Аукционе поступило 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали все участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта подано ИП Суханосов Д.К. и составило 627 110,39 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании заявок участников Аукциона ИП Суханосова Д.К., ООО "Кубарус-Молоко" не соответствующими требованиям документации об Аукционе по причине наличия сведений об ИП Суханосове Д.К., ООО "Кубарус-Молоко" в реестре недобросовестных поставщиков.
Победителем Аукциона признано ООО "Союз-Капитал" с предложением о цене контракта в размере 1 109 000,00 рублей.
09.10.2012 Заказчиком по итогам Аукциона заключен государственный контракт N 622-О с победителем Аукциона ООО "Союз-Капитал" на сумму 1 109 000,00 рублей.
Согласно части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно пунктам 1 и 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований: участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю; участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил и представил сведения, подтверждающие следующее.
В ходе проведения Аукциона 27.09.2012 в 11:35:01 (время московское) от участника Аукциона с порядковым номером заявки "3" (ИП Суханосов Д.К.) поступило предложение о цене контракта в сумме 627 110,39 рублей.
По истечении десяти минут с момента поступления указанного выше предложения о цене контракта ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступало, в связи с чем, Аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершен.
При этом 27.09.2012 в 11:54:59 (время московское) Оператором электронной площадки принято предложение о цене контракта от участника размещения заказа с порядковым номером заявки "1" (ООО "Союз-Капитал") в сумме 1 109 000,00 рублей, поданное данным участником в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и с учетом требований, установленных пунктами 1, 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта, поступившее от ООО "Союз-Капитал" после завершения процедуры проведения Аукциона, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Марютина А.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2012 г. N К-1974/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2012 г. N ГЗ/03322)
Текст решения официально опубликован не был