Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
2005/64/EC от 26 октября 2005 г.
об одобрении типа транспортных средств относительно возможности их повторного использования, вторичной переработки и восстановления и об изменении Директивы 70/156/ЕЭС Совета ЕС*(1)
(Текст в редакции Директивы 2009/1/EC Европейской Комиссии от 7 января 2009 г.*(2))
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, его Статьей 95,
принимая во внимание предложение Европейской Комиссии,
учитывая Заключение Европейского комитета по социальным и экономическим вопросам*(3),
действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 251 Договора*(4),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) В соответствии с положениями Директивы 2000/53/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 18 сентября 2000 г. о транспортных средствах с выработанным сроком эксплуатации*(5) следует принять необходимые положения в целях обеспечения доступа на рынок получивших одобрение типа транспортных средств, относящихся к категориям М1 и N1, только при условии возможности их повторного использования и/или вторичной переработки не менее чем на 85% по массе и при условии возможности их повторного использования и/или восстановления не менее чем на 95% по массе.
(2) Повторное использование комплектующих деталей, вторичная переработка и восстановление материалов являются значительной частью стратегии Сообщества по управлению отходами. В силу вышеуказанных обстоятельств производителям и поставщикам транспортных средств надлежит обратить внимание на указанные аспекты на ранних стадиях разработки новых транспортных средств в целях содействия переработке транспортных средств к моменту их выхода из эксплуатации.
(3) Настоящая Директива является отдельным документом, принятым в рамках системы одобрения всех видов транспортных средств в Сообществе, основанной на Директиве 70/156/ЕЭС Совета ЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства Государств-членов ЕС по вопросам одобрения типа механических транспортных средств и автоприцепов к ним*(6).
(4) Система одобрения типа всех видов транспортных средств на сегодняшний день обязательна для транспортных средств, относящихся к категории М1. В ближайшем будущем планируется расширение ее действия в отношении всех категорий транспортных средств. В силу данных обстоятельств в систему одобрения типа всех видов транспортных средств следует включить меры, касающиеся повторного использования, вторичной переработки и восстановления транспортных средств.
(5) При разработке положений следует принять во внимание тот факт, что на транспортные средства категории N1 на сегодняшний день не распространяется действие системы одобрения типа всех видов транспортных средств.
(6) Производителю следует обеспечить доступ компетентным органам ко всей необходимой технической информации о составляющих материалах и их соответствующей массе в целях проведения проверки расчетов производителя в соответствии со стандартом ISO 22628: 2002.
(7) Расчеты производителя могут быть правомерно утверждены в процессе одобрения типа транспортного средства только в случае, если производителем приняты достаточные меры и процедуры по предоставлению всей информации, которую он получил от поставщиков. До выдачи любого сертификата одобрения компетентному органу необходимо провести предварительную оценку принятых мер и процедур и выдать сертификат, подтверждающий их достаточность.
(8) Соответствие различных исходных данных при расчетах показателей возможности вторичной переработки или восстановления необходимо оценивать в соответствии с процессами обращения с транспортными средствами при их выходе из эксплуатации. Производителю необходимо представить рекомендации по стратегии обращения с транспортными средствами при их выходе из эксплуатации, детали которой следует представить компетентному органу. Данная стратегия должна основываться на одобренных технологиях, доступных в настоящее время или в будущем времени в результате технического прогресса на момент одобрения транспортного средства.
(9) Транспортные средства специального назначения предназначены для выполнения специальных функций и требуют специальных кузовных работ, которые производитель не контролирует полностью. В силу данных обстоятельств невозможно произвести точный расчет показателей возможности вторичной переработки и восстановления. На данные транспортные средства не должны распространяться требования по расчету.
(10) Недоукомплектованные транспортные средства составляют значительную часть транспортных средств, относящихся к категории N1. Производитель базового автомобиля не в состоянии выполнить расчет показателей возможностей вторичной переработки и восстановления для полностью укомплектованного транспортного средства по причине отсутствия информации на этапе проектирования базового автомобиля о последующих стадиях сборки. В силу обозначенных обстоятельств целесообразно установить необходимость соответствия только базовых транспортных средств настоящей Директиве.
(11) Доля рынка автомобилей, выпущенных малыми партиями, крайне ограничена, потому соответствие требованиям настоящей Директивы принесет лишь незначительный вклад в охрану окружающей среды. В силу данных обстоятельств целесообразно исключить данный вид транспортных средств из сферы действия отдельных положений настоящей Директивы.
(12) В соответствии с Директивой 2000/53/EC в интересах безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды следует принять соответствующие меры, направленные на предотвращение повторного использования отдельных составных частей, которые были получены из вышедших из эксплуатации транспортных средств. Данные ограничения должны распространяться на вторичное использование таких деталей при сборке новых автомобилей.
(13) Положения настоящей Директивы обязывают производителей предоставлять новые данные для одобрения типа. В силу данного обстоятельства следует отразить соответствующие положения в Директиве 70/156/ЕЭС, устанавливающей исчерпывающий список данных, необходимых для одобрения типа. Следует внести необходимые изменения в указанную Директиву соответственно.
(14) Меры необходимые для приведения настоящей Директивы в соответствие с научным и техническим прогрессом следует принимать в соответствии с регулятивной процедурой, установленной Статьей 13(3) Директивы 70/156/ЕЭС.
(15) Целью настоящей Директивы является минимизация негативного влияния вышедших из эксплуатации транспортных средств на окружающую среду с помощью установления требования учета возможностей, способствующих повторному использованию, вторичной переработке и восстановлению автомобилей в процессе проектирования транспортного средства. Указанная цель по причине масштабности требуемых мер более эффективно может быть достигнута на уровне Сообщества, нежели на уровне отдельных Государств-членов ЕС. В силу данного обстоятельства в компетенции Сообщества лежит принятие необходимых мер в соответствии с принципом субсидиарности, изложенном в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным в указанной Статье, действие настоящей Директивы не выходит за пределы того, что необходимо для достижения обозначенной цели.
(16) В соответствии с пунктом 34 Межинституционального соглашения по совершенствованию законодательной работы*(7) Государствам-членам ЕС будет оказано содействие в составлении собственных отдельных таблиц в интересах Сообщества, в которых отражена корреляция между настоящей Директивой и мерами по преобразованию в национальное право, а также в их обнародовании,
Приняли настоящую Директиву:
Совершено в Страсбурге 26 октября 2005 г.
От имени Европейского парламента
Председатель
J. P. Borrell Fontelles
От имени Совета ЕС
Председатель
D. Alexander
*(1) Directive 2005/64/EC of the European Parliament and of the Council 26 October 2005 on the type-approval of motor vehicles with regard to their reusability, recyclability and recoverability and amending Council Directive 70/156/EEC. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 310, 25.11.2005, стр. 10.
*(2) ОЖ N L 9, 14.1.2009, стр. 31.
*(3) ОЖ N C 74, 23.3.2005, стр. 15.
*(4) Заключение Европейского парламента от 14 апреля 2005 г. (не опубликованное на данный момент в ОЖ) и Решение Совета ЕС от 6 октября 2005 г.
*(5) ОЖ N L 269, 21.10.2000, стр. 34. Текст в редакции Решения 2005/673/EC Совета ЕС (ОЖ N L 254, 30.9.2005, стр. 69).
*(6) ОЖ N L 42, 23.2.1970, стр. 1. Текст в редакции Директивы 2005/49/EC Европейской Комиссии (ОЖ N L 194, 26.7.2005, стр. 12).
*(7) ОЖ N C 321, 31.12.2003, стр. 1.
*(8) Например, кожаная обивка, автомобильная радиоаппаратура, кондиционер, легкосплавные диски и т. д.
*(9) Например, кожаная обивка, автомобильная радиоаппаратура, кондиционер, легкосплавные диски и т.д.
*(10) Использованная нумерация пунктов и сноски в данном информационном документе совпадают с установленными в Приложении I к Директиве 70/156/ЕЭС. Пункты, не относящиеся к целям настоящей Директивы, пропущены.
*(11) Использованная нумерация пунктов и сноски в данном информационном документе совпадают с установленными в Приложении I к Директиве 70/156/ЕЭС. Пункты, не относящиеся к целям настоящей Директивы, пропущены.
*(12) Использованная нумерация пунктов и сноски в данном информационном документе совпадают с установленными в Приложении I к Директиве 70/156/ЕЭС. Пункты, не относящиеся к целям настоящей Директивы, пропущены.
*(13) Использованная нумерация пунктов и сноски в данном информационном документе совпадают с установленными в Приложении I к Директиве 70/156/ЕЭС. Пункты, не относящиеся к целям настоящей Директивы, пропущены.
*(14) Использованная нумерация пунктов и сноски в данном информационном документе совпадают с установленными в Приложении I к Директиве 70/156/ЕЭС. Пункты, не относящиеся к целям настоящей Директивы, пропущены.
*(15) Удалить при отсутствии необходимости в данном пункте.
*(16) Удалить при отсутствии необходимости в данном пункте.
*(17) Удалить при отсутствии необходимости в данном пункте.
*(18) При отсутствии в момент выдачи Сертификата соответствия ЕС данный пункт должен быть заполнен позднее, когда транспортное средство поступит на рынок.
*(19) В соответствии с частью А Приложения II к Директиве 70/156/ЕЭС.
*(20) ОЖ N L 53, 28.2.2003, стр. 58.
*(21) Если подушка безопасности встроена в рулевое колесо, то рулевое колесо полностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2005/64/EC от 26 октября 2005 г. об одобрении типа транспортных средств относительно возможности их повторного использования, вторичной переработки и восстановления и об изменении Директивы 70/156/ЕЭС Совета ЕС
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящая Директива вступает в силу по истечении 20 дней с момента ее опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Статья 7 вступает в силу с 15 декабря 2006 г.
Перевод - Нгуен Л.Т.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 310, 25.11.2005 г., с. 10.