Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
1. В целях настоящего Регламента используются следующие определения:
(a) "продукт питания", "пищевое законодательство", "пищевой сектор", "предприниматель пищевого сектора", "розничная торговля", "размещение на рынке" и "конечный потребитель" - в Статье 2 и пунктах (1), (2), (3), (7), (8) и (18) Статьи 3 Регламента (EC) 178/2002;
(b) "переработка", "непереработанная продукция", "переработанная продукция" - в пунктах (m), (n) и (o) Статьи 2(1) Регламента (EC) 852/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 29 апреля 2004 г. о гигиене пищевых продуктов;
(c) "пищевые ферменты" - в пункте (a) Статьи 3(2) Регламента (EC) 1332/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2008 г. о пищевых ферментах*(28);
(d) "пищевая добавка", "технологическая добавка", "носитель" - в пунктах (a) и (b) Статьи 3(2), пункте 5 Приложения I к Регламенту (EC) 1333/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2008 г. о пищевых добавках*(29);
(e) "ароматизаторы" - в пункте (a) Статьи 3(2) Регламента (EC) 1334/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2008 г. об ароматизаторах и некоторых пищевых ингредиентах с характеристиками вкусоароматических добавок, используемых в продуктах питания *(30);
(f) "мясо", "мясо механической обвалки", "мясные заготовки", "рыбные продукты" и "мясные продукты" - в пунктах 1.1, 1.14, 1.15, 3.1 и 7.1 Приложения I к Регламенту (EC) 853/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 29 апреля 2004 г., устанавливающему специальные правила гигиены для пищевых продуктов животного происхождения*(31);
(g) "реклама" - в пункте (a) Статьи 2 Директивы 2006/114/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 12 декабря 2006 г. о недостоверной и сравнительной рекламе*(32).
2. Помимо этого используются следующие понятия:
(a) под "информацией о продуктах питания" подразумеваются сведения о продукте питания, доносимые до конечного потребителя посредством этикетки, прочего сопроводительного материала либо любым иным способом, в том числе с помощью современных технологий и вербальной коммуникации;
(b) под "пищевым законодательством" понимаются положения Европейского Союза, регулирующие отношения, возникающие относительно информации о продуктах питания, в частности, маркировку товаров. Они включают нормативные акты общего характера, в определенных случаях применяемые ко всем продуктам питания либо к их отдельным категориям, а также законодательные акты, действующие для специальных товаров;
(c) под "обязательной информацией о продуктах питания" понимаются сведения, предоставление которых конечному потребителю предусматривается положениями Европейского Союза;
(d) под "предприятиями общественного питания" подразумеваются любые учреждения (в том числе транспортные средства, передвижные или стационарные лавки), а именно, рестораны, столовые, школы, больницы и кейтеринговые компании, при условии, что в ходе их деятельности продукты питания доводятся до готовности для употребления конечным покупателем;
(e) под "расфасованным продуктом" подразумевается товарная единица, предназначенная для конечного потребителя либо предприятия общественного питания и состоящая из продукта питания и упаковки, в которую он был помещен для продажи, вне зависимости от того, упакован ли продукт полностью либо только частично. В любом случае продукт не может быть подвергнут каким-либо изменениям без вскрытия либо иного воздействия на упаковку. Под понятие "расфасованных продуктов" не подпадают товары, упакованные на месте торговли по просьбе покупателя либо упакованные для прямых продаж;
(f) под "ингредиентом" подразумевается любое вещество или продукт, в том числе ароматизаторы, пищевые добавки и ферменты, а также любые составляющие сложного ингредиента, используемые для приготовления и производства товаров и присутствующие в конечном продукте, хоть даже в измененной форме; остатки в качестве "ингредиентов" не рассматриваются;
(g) под "страной происхождения" подразумевается место, откуда прибыл продукт питания, не являющееся "страной-производителем" в соответствии со Статьями 23 - 26 Регламента (EЭC) 2913/92; в целях настоящего Регламента название, юридическое наименование и адрес предпринимателя пищевого сектора на упаковке не приравниваются к указанию места происхождения либо производства;
(h) "сложным ингредиентом" является ингредиент, который сам состоит более чем из одного компонента;
(i) под "этикеткой" подразумевается бирка, брендовый знак, штамп, изображение либо любое иное наглядное обозначение - написанное, отпечатанное, нанесенное по трафарету, промаркированное, отштампованное, выдавленное на упаковке или контейнере от продукта питания, - либо прилагаемое к нему;
(j) к "маркировке" приравниваются любые слова, обозначения, торговые и брендовые знаки, изображения или символы, помещенные на этикетку, документ, надпись, ярлык, кольцо, торцевую поверхность, которые сопровождают либо относятся к продукту питания.
(k) под "полем видимости" понимаются поверхности упаковки, информация с которых может быть считана только под одним углом зрения;
(l) под "основным полем видимости" понимается поле видимости упаковки, которое будет первым замечено покупателем при совершении покупки, оно позволяет быстро распознать продукт по его свойствам и характеристикам, а также различить бренд. Если упаковка имеет несколько идентичных полей видимости, основным будет то, которое выбрано оператором пищевого сектора;
(m) под "разборчивостью" понимается внешний вид информации, который позволяет ей быть визуально доступной для большинства населения. Разборчивость определяется различными элементами, inter alia, размером шрифта, межсимвольным и межстрочным интервалами, шириной штриха, цветом, типом шрифта, отношением высоты к ширине букв, поверхностью материала и значительным контрастом между фоном и нанесенной печатью.
(n) под "официальным наименованием" понимается название продукта питания, предусмотренное положениями Европейского Союза, а при отсутствии подобных положений - название, упоминаемое в нормативных актах, регламентах, административных документах, применяемых в Государствах-членах ЕС, где вышеупомянутый товар реализуется конечным потребителям и предприятиям общественного питания;
(o) под "обычным наименованием" понимается название продукта питания, являющееся общепринятым для покупателей того Государства-члена ЕС, где товар реализуется. При использовании подобного названия дальнейших пояснений не требуется;
(p) под "описательным наименованием" понимается название, содержащее описание продукта питания, а также, в случае необходимости, сведения по использованию. Оно должно быть достаточно ясным, чтобы позволить потребителям понять свойства товара и отличить его от прочих продуктов, с которыми его можно перепутать;
(q) под "основным ингредиентом" подразумевается ингредиент или ингредиенты, составляющие более 50% от общего объема продукта питания либо обычно ассоциируемые потребителем с тем или иным товаром. В большинстве случаев требуется количественное указание основного ингредиента;
(r) под "минимальным сроком годности" понимается дата, до которой товар сохраняет свои особые свойства при надлежащем хранении;
(s) под "питательными веществами" подразумеваются протеины, углеводы, жиры, клетчатка, натрий, витамины и минералы, перечисленные в пункте 1 Части A Приложения XIII к настоящему Регламенту, а также вещества, принадлежащие к вышеперечисленным категориям либо являющиеся их компонентами;
(t) под "сконструированным наноматериалом" понимается специально произведенный материал, один или более из размеров которого находятся в интервале до 100 нм либо менее. Наноматериалы изнутри и на поверхности, состоят из функциональных дискретных компонентов, один или более из размеров которых лежат в интервале до 100 нм либо менее, а также из структур, агломератов и скоплений, имеющих размер, превышающий 100 нм, но сохраняющих свойства, характерные для наномасштабных материалов;
К свойствам, характерным для наномасштабных материалов, причисляются:
(i) свойства, связанные с большой удельной поверхностью рассматриваемых материалов;
(ii) специальные физико-химические свойства, отличающиеся от тех, которыми обладает тот же материал, не обладающий наноформой;
(u) под "дистанционной торговлей" подразумевается любой способ торговли, при котором договор купли-продажи совершается без одновременного физического присутствия поставщика и потребителя.
3. Для целей настоящего Регламента страна производитель определяется в соответствии с происхождением товара согласно Статьям 23 - 26 Регламента (EЭC) 2913/92.
4. Помимо этого также применяются определения, установленные Приложением I.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.