Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, C.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина Ю.Г. Михеева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ю.Г. Михеев, уволенный приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии с должности старшего инспектора отдела охраны Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 4" по пункту 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющему такое общее основание прекращения трудового договора, как расторжение трудового договора по инициативе работника, просит признать данную норму не соответствующей Конституции Российской Федерации.
Нарушение своих прав заявитель усматривает в том, что оспариваемая норма была неправильно применена в его деле, поскольку он подлежал увольнению не по нормам трудового законодательства, а по пункту "а" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I), в соответствии с которым сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены по собственному желанию. Кроме того, заявитель указывает на допущенные, на его взгляд, нарушения прав при его увольнении и при рассмотрении его дела судом общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Ю.Г. Михеевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Согласно статье 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. На основе данных конституционных положений пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет право работника в любое время расторгнуть трудовой договор с работодателем. Данная норма направлена на защиту трудовых прав работника и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.
Проверка же законности и обоснованности вынесенного по делу заявителя судебного решения, требующая исследования фактических обстоятельств данного дела, а также правильности выбора подлежащей применению нормы не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Михеева Юрия Геннадьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 1874-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Михеева Юрия Геннадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был