Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, на Министерство возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса. Полномочиями по официальному разъяснению и толкованию положений действующего законодательства Минэкономразвития России не наделено.
Согласно статьям 72 и 75 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) общество вправе приобретать размещенные им акции по решению общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала общества путем приобретения части размещенных акций в целях сокращения их общего количества, если это предусмотрено уставом общества. Выкуп акций обществом осуществляется по цене, определенной советом директоров (наблюдательным советом) общества, но не ниже рыночной стоимости, которая должна быть определена независимым оценщиком без учета ее изменения в результате действий общества, повлекших возникновение права требования оценки и выкупа акций.
Статьей 76 Закона N 208-ФЗ определено, что общество обязано информировать акционеров о наличии у них права требовать выкупа обществом принадлежащих им акций, цене и порядке осуществления выкупа.
Также сообщаем, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в случае если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества, она должна проводить обязательный аудит.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30 декабря 2008 г."
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Отметим, что предпринимательская деятельность в организационно-правовой форме акционерного общества затрагивает интересы большого числа лиц - акционеров, инвесторов, а также публичные интересы. Указанная форма предпринимательской деятельности рассчитана на аккумулирование значительных финансовых средств, в том числе средств физических лиц.
Поскольку успешное привлечение средств инвесторов возможно только в том случае, если они будут в достаточной степени уверены в сохранности своих инвестиций, одной из основных задач законодательства об акционерных обществах является защита их прав и законных интересов на рынке ценных бумаг.
Дополнительно сообщаем, что решение о выборе организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности принимается учредителями юридического лица добровольно.
В соответствии с Положением о федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 717, Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федщерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, устанавливающие единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами.
Врио директора Департамента |
A.M. Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общее собрание акционеров может принять решение об уменьшении уставного капитала ОАО путем приобретения части размещенных им акций. Это возможно, если предусмотрено уставом общества и делается в целях сокращения общего количества ценных бумаг.
Выкуп производится по цене, определенной советом директоров (наблюдательным советом), но не ниже рыночной. Последняя устанавливается независимым оценщиком без учета ее изменения в результате действий ОАО, повлекших возникновение права требования оценки и выкупа акций.
Общество должно информировать акционеров о наличии у них права требовать выкупа ОАО принадлежащих им акций, о цене и порядке его осуществления.
В ОАО проводится обязательный аудит.
За нарушение требований, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках, предусмотрена административная ответственность.
Отмечается, что деятельность ОАО затрагивает публичные интересы, а также интересы акционеров и инвесторов (т. е. большого количества лиц).
Поскольку успешное привлечение средств инвесторов возможно, только если они будут уверены в сохранности своих средств, одной из основных задач законодательства об акционерных обществах является защита их прав и законных интересов на РЦБ.
Организационно-правовая форма выбирается учредителями юрлица добровольно.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 ноября 2012 г. N ОГ-Д05-5469 "О поддержке малого бизнеса"
Текст письма официально опубликован не был