Письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 5 сентября 2006 г. N АА-05-30/8085
Федеральное агентство лесного хозяйства рассмотрело письмо ФНС России от 27.07.2006 N 21-3-04/35 о проблемах организации урегулирования задолженности по платежам за пользование лесным фондом и лесами иных категорий и сообщает мнение по данному вопросу.
Рослесхозом рассмотрен и отклонен разработанный ФНС России проект совместного приказа Рослесхоза и ФНС России "Об утверждении Порядка передачи органами Федерального агентства лесного хозяйства в налоговые органы информации о состоянии расчетов по платежам за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года), на дату передачи информации" в связи с наличием в нем элементов межведомственного нормативного правового акта, на издание которого не имеется правовых оснований.
Кроме того, указанным проектом документа на территориальные органы Рослесхоза неправомерно возлагается обязанность по осуществлению сверок расчетов с плательщиками в части сумм, относящихся к периодам до 1 января 2005 года. В связи с тем, что платежи за пользование лесным фондом до 01.01.2005 имели статус налоговых платежей, только налоговые органы вправе проводить сверки расчетов с плательщиками, начислять пени, штрафы, осуществлять реструктуризацию платежей (статьи 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации). Карточки лицевых счетов лесопользователей с выведенными в них сальдо расчетов по состоянию на 1 января 2005 года находятся в налоговых органах, что позволяет им проводить вышеуказанные действия самостоятельно.
По мнению Рослесхоза взаимодействие с ФНС России по администрированию платежей за периоды, предшествующие 1 января 2005 года, должно ограничиваться предоставлением территориальными органами Рослесхоза соответствующим управлениям ФНС России информации о поступлении платежей в части задолженности прошлых лет, получаемой ими из территориальных органов Федерального казначейства.
Исходя из изложенного, Рослесхоз предлагал ФНС России утвердить совместным приказом форму передачи информации и определить сроки ее представления территориальными органами Рослесхоза управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (письмо от 10.08.2006 г. N АА-05-36/5646). До настоящего времени ответа из ФНС России не получено.
Кроме того, Рослесхоз, в соответствии с решениями совещаний по данному вопросу в Минфине России в апреле 2005 года у заместителя Министра С.Д. Шаталова и в сентябре 2005 года у директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики М.А. Моторина, уже дважды давал указания своим территориальным органам о направлении соответствующих сведений в налоговые органы письмами от 03.05.2005 г. N АА-05-45/2161 и от 27.10.2005 г. N АА-05-54/6114. Однако, налоговые органы их не принимают, ссылаясь на отсутствие указаний из ФНС России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "N АА-05-45/2161" следует читать "N АА-05-46/2161"
На основании изложенного Рослесхоз подтверждает готовность издать приказ об утверждении формы передачи территориальными органами Рослесхоза управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации информации о поступлении платежей за пользование лесным фондом в счет погашения задолженности по платежам за периоды, предшествующие 1 января 2005 года, и установлении сроков ее передачи.
Рослесхоз также готов принять участие в совещании в Минфине России по данному вопросу.
Приложение: письмо Рослесхоза от 10.08.2006 г. N АА-05-36/5646 на 7 листах.
Заместитель руководителя |
А.В. Акимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 5 сентября 2006 г. N АА-05-30/8085
Текст письма официально опубликован не был