Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Срок, установленный в документации о торгах на корректировку разработанной сметной документации и обеспечение объекта инженерными сетями, осуществление благоустройства, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и иных работ, неразрывно связанных с объектом в течение 30 календарных дней, ограничивает количество участников размещения заказа.
В ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа. Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
Из указанных норм следует, что заказчик в обязательном порядке обязан установить в документации об аукционе срок, в течение которого победитель по торгам должен построить пять 3-х этажных, 36-и квартирных, сблокированных типовых жилых домов, при этом такой срок должен быть заведомо исполним потенциальными участниками размещения заказа.
Исходя из технического задания документации об аукционе при выполнении работ необходимо провести корректировку разработанной сметной документации, обеспечить объект инженерными сетями, осуществить благоустройство, выполнить строительно-монтажные, пусконаладочные и иные работы, неразрывно связанные с данным объектом.
Вместе с тем, согласно пункту 5.10 документации об Аукционе "Сроки выполнения работ: не более 30-ти календарных дней с даты заключения контракта".
Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что за данный срок невозможно выполнить работы, предусмотренные в документации об аукционе, что объективно ограничивает участников размещения заказа, нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в аукционе подана только одна заявка.
Согласно части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 5.2 документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является: "Строительство пяти 3-х этажных, 36-и квартирных, сблокированных типовых жилых домов в Волховском, Кингисеппском, Лужском, Бокситогорском, Лодейнопольском районах Ленинградской области".
Вместе с тем, согласно пункту 35 Технического задания документации об аукционе участнику размещения заказа необходимо "Выполнить корректировку сметной документации в соответствии с п. 7 Технического задания, базисно-индексным методом, по действующим сметным нормам в установленном порядке с пересчетом в текущие цены по состоянию на июль 2011 года.
В связи с применением в проекте новых технологий в случаях, когда используемые при строительстве материалы, не соответствуют материалам, указанным в расценках, расценки подлежат корректировке в части замены материалов, учтенных расценкой на материалы, указанные в проектной документации".
Иными словами победитель торгов, прежде чем начать строительство должен внести изменения в сметную документацию.
Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) смета на строительство входит в состав проектной документации
По результатам торгов участник размещения заказа должен внести изменения в проектную документацию, то есть доработать ее.
При выполнении работ по разработке проектной документации и строительству используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно, используется различный комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт, эксплуатацию и/или утилизацию изделия (предмета технологии).
Услуги, связанные с инженерными изысканиями, проектированием и строительством технологически и функционально не связаны между собой и являются услугами, предоставляемыми на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников размещения заказа, готовых выполнить указанные работы и услуги.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 48 и частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ виды работ, в том числе и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, для выполнения работ по разработке проектной документации и строительству объектов участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 ГрК РФ).
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком в рамках одного лота объединены два различных вида работ, требующих два различных вида свидетельств, что является нарушением норм Закона о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказа.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обратился в Арбитражный суд г. Москвы с требованием об отмене решения ФАС России. Суд, рассмотрев указанное дело, принял решение о законности и обоснованности решения ФАС России и отказал в удовлетворении требований заявителя. Суд апелляционной инстанции также признал решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
(см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 г. по делу N А40-22350/12-79-206)
<< Назад |
||
Содержание Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.