• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор разъяснений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части субъектного состава заказчиков, осуществляющих размещение заказа (казенное предприятие, автономное учреждение, федеральное государственное унитарное предприятие, государственное учреждение) (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2012)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приведен обзор разъяснений Закона о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд в части субъектного состава заказчиков.

Так, указано, что деятельность казенных предприятий при осуществлении закупок не подпадает под действие указанного закона. Такие предприятия не являются государственными или муниципальными заказчиками. Такой же вывод сделан и в отношении автономных учреждений.

При этом собственники имущества казенного предприятия и учредители автономного учреждения, доводя заказы до указанных организаций, обязаны соблюдать законодательство о размещении заказов.

Разъяснено, что наделение органом местного самоуправления муниципального бюджетного учреждения функциями муниципального заказчика следует рассматривать как нарушение Закона о защите конкуренции. Совмещение функций хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления в данном случае недопустимо.

Выделение субсидий хозяйствующим субъектам, по мнению ФАС России, можно квалифицировать как предоставление государственных или муниципальных преференций. В связи с этим ФГУП не может наделяться статусом "получатель бюджетных средств". Такие предприятия также не могут выступать государственным заказчиком при размещении заказов. Исключение составляют ФГУП, в основные средства которых внесены капитальные вложения в форме бюджетных инвестиций. При размещении заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ они обязаны руководствоваться соответствующим законодательством.

Указано, что внебюджетные средства госучреждений, включая пожертвования, должны расходоваться в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом о размещении заказов.


Обзор разъяснений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части субъектного состава заказчиков, осуществляющих размещение заказа (казенное предприятие, автономное учреждение, федеральное государственное унитарное предприятие, государственное учреждение) (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2012)


Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России