Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 15.10.2012 и сообщает следующее.
1. Размеры государственной пошлины, виды юридически значимых действий, за совершение которых предусмотрена её уплата по делам, рассматриваемым общей юрисдикции, а также льготы по государственной пошлине при обращении в такие суды установлены положениями статей 333.19, 333.20, 333.36 главы 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.36 Кодекса от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы-инвалиды 1 и II группы. Эта льгота распространяется и на инвалидов 1 и II группы вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 333.36 Кодекса истцы-инвалиды 1 и II группы освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче в суды общей юрисдикции исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, они уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
Следует также отметить, что пунктом 2 статьи 333.20 Кодекса судам общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, предоставлено право уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым такими судами, либо отсрочить (рассрочить) её уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса.
2. Вопросы, связанные с взиманием нотариусами нотариальных тарифов в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основ), не регулируются положениями Кодекса и не входят в компетенцию ФНС России и её территориальных налоговых органов.
Статьей 34 Основ установлено, что контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, и его территориальные органы, а нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нотариата возложены на Министерство юстиции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, ФНС России рекомендует по вопросам взимания нотариусами нотариальных тарифов обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации.
Действительный |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.