Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
Советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк - ACT" Асламазовой Я.А., представители Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 68 г. Владивостока", ООО "Окленд-Дальний Восток" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Окленд-Дальний Восток" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 68 г. Владивостока" (далее - Заказчик), аукционной комиссией муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 68 г. Владивостока" (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлорида в МБОУ "СОШ N 68" (номер извещения 0320300071112000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
Согласно доводам Заявителя, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок и проведения Аукциона, а именно: Аукционной комиссией первые части заявок рассмотрены не в срок установленный документацией об Аукционе до 09.10.2012, а Оператором электронной площадки уведомление о допуске к участию в Аукционе направленно Заявителю только в день проведения Аукциона 12.10.2012
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 17.09.2012;
2) Начальная максимальная цена контракта - 4 286 220 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущены все 10 участников размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона 12.10.2012;
6) В период проведения Аукциона в электронной форме ни один из участников размещения заказа не подал предложение о цене контракта;
7) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.5, пунктом 4 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 09.10.2012.
Вместе с тем, как следует из протокола заседания Аукционной комиссии от 12.10.2012 N 1.1, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, рассмотрение Аукционной комиссией первых частей заявок осуществлено 12.10.2012, копия указанного протокола направлена Оператору электронной площадки также 12.10.2012, то есть после 09.10.2012.
Таким образом, Аукционная комиссия рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе 12.10.2012 то есть, после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, установленной Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе, нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
При этом действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Окленд-Дальний Восток" обоснованной в части действий Аукционной комиссии.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 30.10.2012 N К-2060/12 соответствующему должностному лицу Приморского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
О.В. Киселева |
|
М.М. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2012 г. N К-2060/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы N ГЗ/03497)
Текст решения официально опубликован не был