Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" Горловой А.С. (доверенность от 26.10.2012 N ДВ-14/5192), представители ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов", ОАО "Амурдорснаб" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Амурдорснаб" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный -Архара - Биробиджан - Хабаровск км 1109 - км 1444 (км 1448) в Амурской области (номер извещения 0322100024512000145) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном отказе Заказчика от заключения государственного контракта с Заявителем и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.09.2012;
2) Начальная максимальная цена контракта - 1 392 090 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) В период проведения Аукциона поданы предложения от 2 (двух) участников Аукциона;
6) Победителем Аукциона признано ОАО "Амурдорснаб" с ценой контракта 1 378 171 754 рубля 59 копеек.
В соответствии с пунктом 11.1 Документации об Аукционе участник Аукциона, с которым заключается контракт, должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения государственного контракта. Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.10.2012 N 0322100024512000145/2 Заявитель признан победителем Аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заявителем через Оператора электронной площадки Заказчику направлены подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию от 11.10.2012 N 1GR12/MSHD/4442, выданную ОАО Банк "ВТБ".
24.10.2012 Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 24.10.2012 N 0322100024512000145/4.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 24.10.2012 N 0322100024512000145/4 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что Заявителем представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, а именно банковская гарантия от 11.10.2012 N IGR12/MSHD/4442, ОАО Банк "ВТБ" не выдавалась.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем на основании представления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта - банковской гарантии от 11.10.2012 N 1GR12/MSHD/4442, выданной ОАО Банк "ВТБ" и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В жалобе Заявитель также указывает, что в ответ на запрос Заявителя от 25.10.2012 о подлинности выданной банковской гарантии от 11.10.2012 N 1GR12/MSHD/4442, направленный в адрес ОАО Банк "ВТБ", Заявителем получено письмо от 25.10.2012 N 8619/422180 о подтверждении факта выдачи ОАО Банк "ВТБ" Заявителю банковской гарантии от 11.10.2012 N IGR12/MSHD/4442 и правомерности ее подписания Руководителем службы документарных и гарантийных операций Управления документарного бизнеса и валютного контроля Капковой Л.Б.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в целях определения достоверности представленного Заявителем обеспечения исполнения контракта - банковской гарантии от 11.10.2012 N IGR12/MSHD/4442, Заказчиком направлено письмо-запрос от 23.10.2012 N ДВ-14/5114 в банк, выдавший Заявителю указанную банковскую гарантию - ОАО Банк "ВТБ".
Согласно пояснениям представителя Заказчика и представленным на заседании Комиссии письму ОАО Банк "ВТБ", 23.10.2012 Заказчиком получено письмо от ОАО Банк "ВТБ" (исх. от 23.10.2012 N 2178/422180) о том, что банковская гарантия от 11.10.2012 N IGR12/MSHD/4442 ОАО Банк "ВТБ" Заявителю не выдавалась. Указанное письмо подписано директором отдела гарантийных операций Службы сопровождения документарных операций Управления сопровождения кредитных, залоговых и документарных операций Журавлевой Н.В., оформлено на официальном бланке ОАО Банк "ВТБ" и зарегистрировано надлежащим образом.
Также представителем Заказчика на заседании Комиссии представлено письмо ОАО Банк "ВТБ" (исх. от 01.11.2012 N 2235/422180), согласно которому письмо от 25.10.2012 N 8619/422180 ОАО Банк "ВТБ" Заявителю не направлялось. Указанное письмо подписано заместителем начальника отдела организации и методологии документарных операций Службы сопровождения документарных операций Управления сопровождения кредитных, залоговых и документарных операций Сидоровой В.В., оформлено на официальном бланке ОАО Банк "ВТБ" и зарегистрировано надлежащим образом.
Таким образом, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что Заявителем представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта.
Следовательно, решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем на основании представления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта принято Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Амурдорснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Д.С. Рахмедов |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2012 г. N К-2090/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы N ГЗ/03540)
Текст решения официально опубликован не был