Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" Королева А.Р., Комитета государственного заказа Ленинградской области Мурадовой Л.А., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Заказчик), Уполномоченным органом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Выборгском районе Ленинградской области (номер извещения 0145200000412000976) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, выразившимися в следующем.
Уполномоченным органом не внесены изменения в документацию об Аукционе, в части сроков выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Выборгском районе Ленинградской области по 2012 году.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
13.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 503 560 460 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона: дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.08.2012; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 08.10.2012; дата проведения Аукциона - 02.11.2012.
На участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 7 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали пять участников размещения заказа.
Последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 302 136 276 рублей.
12.09.2012 Комиссия рассмотрела жалобу ООО "Автомобильно-дорожная компания "Резерв" на действия Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия).
Согласно решению от 12.09.2012 N К-1744/12 по результатам рассмотрения указанной жалобы, Комиссией принято решение признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 12.09.2012 N К-1744/12.
В соответствии с предписанием по делу от 12.09.2012 N К-1744/12 Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу предписано отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.09.2012, протокол подведения итогов Аукциона от 07.09.2012 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальный сайт информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона от 07.09.2012; назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 12.09.2012 по делу N К-1744/12. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 07.09.2012 участником размещения заказа с номером заявки "6", т.е. с 501 042 657,70 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки "6" считать лучшим. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 12.09.2012 по делу N К-1744/12. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 26.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения предписания.
Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика, Оператор электронной площадки исполнили предписание Комиссии по делу от 12.09.2012 N К-1744/12 в установленный срок и в полном объеме.
В соответствии с предписанием от 12.09.2012 по делу N К-1744/12 новая дата проведения Аукциона назначена на - 11.10.2012.
19.10.2012 Комиссия рассмотрела жалобу ООО "Автомобильно-дорожная компания "Резерв" на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки).
Согласно решению от 19.10.2012 N К-1994/12 по результатам рассмотрения указанной жалобы, Комиссией принято решение признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 19.10.2012 N К-1994/12.
В соответствии с предписанием по делу от 19.10.2012 N К-1994/12 Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу предписано отменить Протокол подведения итогов и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола подведения итогов. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 11.10.2012 участником размещения заказа с номером заявки 5, т.е. с 498 524 855,40 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 5 считать лучшим. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по делу от 19.10.2012 N К-1994/12. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 02.11.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения предписания.
Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика, Оператор электронной площадки исполнили предписание Комиссии по делу от 19.10.2012 N К-1994/12 в установленный срок и в полном объеме.
В соответствии с предписанием от 19.10.2012 по делу N К-1994/12 новая дата проведения Аукциона назначена на - 02.11.2012.
На заседании Комиссии представитель Заявителя отметил, что после возобновления Аукциона Уполномоченный орган не изменил периоды выполнения работ в документации об Аукционе, что сделало сроки выполнения работ заведомо невыполнимыми в связи с истечением части из них еще до окончания сроков подачи заявок на участие в возобновленном Аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Документацией об Аукционе, в том числе установлены сроки выполнения работ по предмету Аукциона "начало - с момента заключения контракта; окончание - объекты с асфальтобетонными работами: переходящие - до 15 октября 2013 года, работы 2012 года - до 30 октября 2012 г.", а также лимит финансирования на 2012 год "70 431 950 (семьдесят миллионов четыреста тридцать одна тысяча девятьсот пятьдесят) руб. 00 коп.".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа отметил, что новые даты рассмотрения первых частей заявок и проведения Аукциона были установлены Оператором электронной площадки, при этом согласно предписанию дата окончания срока подачи заявок не была изменена и Аукцион возвращен на стадию рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что у Уполномоченного органа отсутствовала техническая возможность изменить сроки выполнения работ в документации об Аукционе. Согласно предписанию и положениям статьи 41.7 Закона о размещении заказов у Уполномоченного органа отсутствовала возможность внесения изменений в части сроков выполнение работ по предмету Аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в связи с длительным сроком процедур проведения Аукциона, определения участника, получившего право подписания государственного контракта, и процедур рассмотрения жалоб в настоящее время невозможно выполнение работ на указанных условиях, установленных документацией об Аукционе, проектом государственного контракта и ходатайствовал о продлении срока исполнения государственного контракта.
Таким образом, ввиду рассмотрения жалоб на указанные торги Комиссия считает необходимым выдать предписание о продолжении процедуры размещения заказа и продления сроков выполнения работ на срок приостановления процедуры размещения заказа, в связи с поступившими жалобами.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" необоснованной.
2. Признать нарушение части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2012 г. N К-2124/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2012 г. N ГЗ/03604)
Текст решения официально опубликован не был