Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Министерства здравоохранения Омской области Ткаченко О.С., Ахметянова А.Ш., Толкачева К.В., ООО "БалтМедикал" Переверзева А.В., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БалтМедикал" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Омской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для лучевой терапии (номер извещения 0152200001512000985) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам низкоэнергетического линейного ускорителя и комплекта дозиметрического оборудования, которые соответствуют продукции только одного производителя, а именно: производителя Varian Medical Systems, производителя Sun Nuclear соответственно, при этом фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Объединение в один лот поставки нового оборудования низкоэнергетического линейного ускорителя с функцией радиохирургии и стереоскопической визуализации, комплекта дозиметрического оборудования и модернизации имеющегося оборудования - высокоэнергетического линейного ускорителя, комплекта расширения имеющейся системы дозиметрического планирования ограничивает количество участников размещения заказа.
3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 19.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта 200 411 860 рублей;
3) на участие в Аукционе подана одна заявка от участника размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок 13.11.2012.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктами 8, 11 21, 26, 28, 38, 60 - 68 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к низкоэнергетическому линейному ускорителю: мощность дозы фотонного излучения, диапазон изменения - не уже 100 - 600 МЕ/мин, равномерность радиационного поля (фотоны) - не более 2% для всех энергий, встроенный многолепестковым коллиматор (МЛК) с количеством лепестков - не менее 120, конические коллиматоры с размерами 4, 6, 7.5, 10, 12.5, 15, 17.5 и 20 мм - наличие, байонетное крепление для быстрой и надежной фиксации на креплении коллиматора - наличие, максимальная скорость сбора - не менее 15 кадров/сек. Комплекс систем укладки и позиционирования пациента: роботизированный лечебный стол с функциями компенсации положения пациента - наличие, число степеней свободы перемещения и компенсации - не менее 6 шт., допустимый максимальный вес пациента - не менее 150 кг, диапазон вертикального перемещения стола - не менее от 80 до 140 см, амплитуда продольного перемещения стола - не менее 100 см, диапазон вращения штатива - не менее от 0° до 270°, поперечное перемещение деки стола - не менее +/- 25 см, углепластиковая дека стола - наличие.
Пунктами 212, 213 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к комплекту дозиметрического оборудования: тип детекторов - полупроводниковые диоды, металлическая рама для крепления массива детекторов к головной части ускорителя - наличие.
На заседание Комиссии Заявителем представлены документы и сведения, из которых следует, что в совокупности требованиям к низкоэнергетическому линейному ускорителю, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует только модель Unique производителя Varian Medical Systems, а комплекту дозиметрического оборудования соответствует оборудование производителя Sun Nuclear.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей.
Таким образом, требования к поставляемому товару низкоэнергетическому линейному ускорителю, к комплекту дозиметрического оборудования, установленные Заказчиком в пунктах 8, 11, 21, 26, 28, 38, 60 - 68, 212, 213 технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В ходе заседания Комиссии установлено, что техническое задание документации об Аукционе содержит требования к поставке нового оборудования: низкоэнергетического линейного ускорителя с функцией радиохирургии и стереоскопической визуализации, комплекта дозиметрического оборудования и модернизации, имеющегося у Заказчика высокоэнергетического линейного ускорителя, комплекта расширения имеющейся системы дозиметрического планирования.
При этом по каждому из вышеуказанных медицинских аппаратов есть отдельный функционирующий рынок, включающий различных производителей.
Также Заказчиком не представлены подтверждения того, что низкоэнергетический линейный ускоритель с функцией радиохирургии и стереоскопической визуализации, комплект дозиметрического оборудования необходимо поставить в едином комплексе с оборудованием для модернизации имеющегося у Заказчика высокоэнергетического линейного ускорителя и расширения имеющейся системы дозиметрического планирования.
Таким образом, объединение в один лот поставки нового оборудования и модернизации имеющегося влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В ходе рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта подготовлено с нарушением Правил, в том числе, в части следующих положений.
В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно пункту 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направил одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее его потребностям следующим производителям: Varian Medical Systems, Elekta Ltd, ФГУП "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова", Brainlab Sales GmbH, Siemens AG (от 12.09.2012 исх. N 5516).
Пунктом 8 Правил установлено, что при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 Правил.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик получил ответ от производителя Varian Medical Systems (от 24.09.2012 б/н). При этом данный ответ не содержит предложения о цене на медицинское оборудование, но содержит информацию об уполномоченных представителях, а именно: ООО "Первая Медицинская Компания", MaxRay Technologies AG.
Заказчиком направлены запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее его потребностям в ООО "Первая Медицинская Компания", MaxRay Technologies AG, а также в ООО "СИБМЕР". При этом информация об ООО "СИБМЕР" как об уполномоченном представителе производителя не содержится в ответе Varian Medical Systems (от 24.09.2012 б/н). Таким образом, использование Заказчиком коммерческого предложения ООО "СИБМЕР" в качестве одного из источников обоснования начальной (максимальной) цены контракта не соответствует пункту 8 Правил.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком запрос о цене на медицинское оборудование был направлен уполномоченным представителям 03.10.2012, то есть на 9 (девятый) дней со дня получения ответа от Varian Medical Systems (от 24.09.2012 б/н), что нарушает пункт 8 Правил.
Таким образом, положение документации об Аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта сформировано с нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БалтМедикал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 09.11.2012 N К-2134/12 соответствующему должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2012 г. N К-2134/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы N ГЗ/03614)
Текст решения официально опубликован не был