Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального дорожного агентства Чванова А.В., доверенность от 13.11.2012 N 01-33/1660), Кутько Б.П. (доверенность от 13.11.2012 N 01-33/16601), АО "Институт - ИГХ" Межибовской В.М. (Доверенность от 18.10.2012 N 77 АА 7097838),
рассмотрев жалобу АО "Институт - ИГХ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации тематики плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального дорожного агентства на 2012 - 2014 гг. по подпрограмме "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (номер извещения 0173100005712000041) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 14.09.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 86 200 000 рублей по 16 лотам;
3) на участие в Конкурсе подано 42 заявки от участников размещения заказа по 16 лотам;
4) 26 заявок от участников размещения заказа по 16 лотам признаны соответствующие Конкурсной документации;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.10.2012 N 0173100005712000041-2 Заявитель подал 16 заявок на участие в Конкурсе по 16 лотам.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 25.10.2012 N 0173100005712000041-2 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе по 16 лотам по следующему основанию: "В представленном комплекте документов АО "Институт ИГХ" имеется только копия нотариально заверенной выписки из судебного реестра Торгового суда Республики Хорватия через Интернет на 09.10.2012 в связи с вышеизложенным, конкурсная заявка АО "Институт ИГХ" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона 94-ФЗ в части представления документов, предусмотренных пунктом б) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона 94-ФЗ".
На заседание Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с законодательством соответствующего государства или нотариально заверенная копия такой выписки, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе содержится только копия нотариально заверенной копии выписки из судебного реестра Торгового суда Республики Хорватия через Интернет на 09.10.2012.
Следовательно, Конкурсной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу АО "Институт - ИГХ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2012 г. N К-2167/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2012 г. N ГЗ/03665)
Текст решения официально опубликован не был