Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Государственного Учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации Захаровой Я.М., Борисова П.В., ООО "Грин" Гукова-Гладышкова С.Д., представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Грин" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение аналитической системы обработки данных (номер извещения 0273100000112000254) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно производства компании IBM.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.10.2012;
2) Начальная максимальная цена контракта - 201 200 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктами 2.4, 2.26, 2.28 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к подсистеме хранения и аналитической обработки данных: "Должна обладать технологией аппаратной декомпрессии и фильтрации столбцов и строк данных (условие выборки в запросах SQL) при помощи специализированного аппаратного ускорителя SQL-операций, построенного на базе технологий FPGA (перепрограммируемая логическая матрица) для потоковой обработки данных. Данная технология должна обеспечивать передачу отфильтрованных и декомпрессированных данных на уровень СУБД. В целях увеличения производительности и расширения возможностей аппаратного ускорителя SQL-операций должна поддерживаться возможность модернизации микрокода FPGA (обновление на уже установленной системе). Поддержка технологии FPGA для аппаратного ускорения запросов должна быть подтверждена производителем (например, официальные письма или копии страниц с сайта производителя); Должна предоставлять возможность строго линейного масштабирования по критериям производительность/емкость; Должна поддерживать возможность обработки данных с применением технологии Hadoop, при этом данные, обрабатываемые функциями Hadoop, должны находиться внутри реляционной базы данных подсистемы".
Также в пунктах 3.1, 3.6 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к подсистеме аналитических запросов: "Должна обеспечивать сквозную аналитическую обработку данных при взаимодействии с существующими в ПФР транзакционными СУБД IBM DB2 без использования сторонних средств интеграции данных. При этом Подсистема должна обеспечивать строго автоматическое разделение транзакционной и аналитической нагрузок на целевое оборудование в составе комплекса. Данное разделение должно происходить полностью прозрачным для бизнес-приложений образом; Должна обладать технологией аппаратной декомпрессии и фильтрации столбцов и строк данных (условие выборки в запросах SQL) при помощи специализированного аппаратного ускорителя SQL-операций, построенного на базе технологий FPGA (перепрограммируемая логическая матрица) для потоковой обработки данных. Данная технология должна обеспечивать передачу отфильтрованных и декомпрессированных данных на уровень СУБД. В целях увеличения производительности и расширения возможностей аппаратного ускорителя SQL-операций должна поддерживаться возможность модернизации микрокода FPGA (обновление на уже установленной системе). Поддержка технологии FPGA для аппаратного ускорения запросов должна быть подтверждена производителем (например, официальные письма или копии страниц с сайта производителя)".
Также в пунктах 4.12, 4.16 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к подсистеме извлечения/преобразования/загрузки данных (ETL-подсистема): "Должна поддерживать 64-битные операционные системы: Microsoft Windows Server (2008); Red Hat Enterprise Linux Server (5, 6); SUSE Linux Enterprise Server (10, 11); HP-UX (11i v2, 11i v3); AIX (6.1, 7.1); Oracle Solaris (10); Должна быть иметь возможность загружать данные из баз данных АИС ПФР, функционирующих в СУБД IBM DB/2, Cashe и не требовать закупку дополнительных лицензий".
На заседание Комиссии Заказчиком представлены сведения и документы, из которых следует, что в совокупности требованиям к подсистеме хранения и аналитической обработки данных, подсистеме аналитических запросов, подсистеме извлечения/преобразования/загрузки данных (ETL-подсистема) установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно GreenPlam производителя компании EMC, Neteeza производителя компании IBM и Exadata производства компании Oracle.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования установленные в документации об Аукционе к подсистеме хранения и аналитической обработки данных, подсистеме аналитических запросов, подсистеме извлечения/преобразования/загрузки данных (ETL-подсистема) влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Грин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2012 г. N К-2183/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2012 г. N ГЗ/03668)
Текст решения официально опубликован не был