Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Асламазовой Я.А., ЗАО "Компания НеоАрт" Протасовой Е.М.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания НеоАрт" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении аккредитации Заявителя на электронной площадке и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки 06.11.2012 неправомерно отказано Заявителю в аккредитации на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при осуществлении аккредитации Заявителя действовал в соответствии с Законом размещения заказов.
Согласно части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 31.10.2012 Заявителем представлены Оператору электронной площадки документы и сведения для аккредитации на электронной площадке.
06.11.2012 Заявителю отказано в аккредитации на электронной площадке на основании части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в связи с представлением сведений, "не соответствующих требованиям законодательства: решение об одобрении сделки принимается общим собранием акционеров".
Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Согласно Решению ЗАО "Компания НеоАрт" от 16.10.2012 N 1, представленному Заявителем на заседание Комиссии, "общая стоимость активов предприятия составляет 280 000 000 рублей (Двести восемьдесят миллионов) рублей, максимальная сумма 70 000 000 руб. не превышает 25% стоимости активов общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения, и не требует одобрения общего собрания участников общества". Указанное решение подписано уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа лицом.
Таким образом, сумма сделки, указанная в Решении ЗАО "Компания НеоАрт" от 16.10.2012 N 1 не является крупной, принятие решения об одобрении такой сделки общим собранием участников общества не требуется.
В соответствии с частью 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов отказ в аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке по иным основаниям, за исключением указанных в части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в аккредитации на электронной площадке, чем нарушил часть 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки представил документы, согласно которым 07.11.2012 Заявителем повторно представлены Оператору электронной площадки документы и сведения для аккредитации на электронной площадке, в том числе Решение единственного учредителя Закрытого акционерного общества "Компания НеоАрт" от 06.11.2012 N15 об одобрении сделки от имени Заявителя "по результатам открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 70 000 000 (Семьдесят миллионов) рублей".
08.11.2012 Оператором электронной площадки принято решение об аккредитации Заявителя на электронной площадке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания НеоАрт" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Оператором электронной площадки 08.11.2012 осуществлена аккредитация ЗАО "Компания НеоАрт" на электронной площадке, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.11.2012 N К-2192/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.К. Крылова |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2012 г. N К-2192/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2012 г. N ГЗ/03702)
Текст решения официально опубликован не был