Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" Стрелка С.В. (доверенность от 14.11.2012 N 172), Управления государственных закупок Тюменской области Семакиной О.Ю. (доверенность от 25.04.2012 N 011), ЗАО "Аэродромдорстрой" Подаковой В.А. (доверенность от 15.09.2012 N 152), Ермакова А.С. (доверенность от 15.08.2012 N 151/12), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Аэродромдорстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик), Управления государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги г. Югорск - г. Советский (завершение строительно-монтажных работ по объекту) (номер извещения 0167200003412005106) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к содержанию первой части заявки, не позволяющие участникам размещения заказа сформировать первую часть заявки на участие в Аукционе.
2. Проектная документация содержит прямое указание на производителей и торговые марки материалов и оборудования, которые необходимо применять при производстве работ, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
3. В пояснительной записке приложения 1 к документации об Аукционе приводятся ссылки на пункты локальных сметных расчетов, которые противоречат параметрам локально-сметных расчетов.
4. Проектная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не в полном объеме, а именно: отстутствуют части проектной документации, на которые ссылаются пункты 55-99 пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.10.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 052 868 120 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в (по местному времени) - 26.11.2012 10:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 30.11.2012;
5) дата проведения Аукциона (по местному времени) - 03.12.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пунктам 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии установлено, что требования к первой части заявки, указанные в разделе 4 документации об Аукционе, соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Кроме того, раздел 4 документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой участники размещения заказа составляют первую часть заявки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к содержанию первой части заявки, не позволяющие участникам размещения заказа составить первую часть заявки, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Разделом 15 документации об Аукционе установлено следующее: "в случае содержания в Приложении N 1 товара с товарным знаком, данные товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". При этом эквивалент товара, предлагаемый участником размещения заказа в первой части заявки должен быть равноценным товару, установленному в документации об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно пояснительной записке приложения 1 к документации об Аукционе указано, что "материалы, оборудование и конструктивные элементы, указанные в проектной документации, допускается заменить на эквивалентные с соответствующими техническими характеристиками представленной таблицы".
При этом технические характеристики материалов, оборудования и конструктивных элементов установлены Заказчиком в пояснительной записке приложения 1 к документации об Аукционе.
Таким образом, указанные требования документации об Аукционе соответствует положениям Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства несоответствия требований документации об Аукционе положениям Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что пункты пояснительной записки документации об Аукционе соответствуют положениям локально-сметных расчетов.
При этом представители Заявителя на заседание Комиссии не представили доказательств несоответствия пунктов пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе параметрам локально-сметных расчетов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в пояснительной записке приложении 1 к документации об Аукционе приводятся ссылки на пункты локальных сметных расчетов, которые противоречат параметрам локально-сметных расчетов, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях надлежащего соблюдения требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация содержит пункты, указание на которые приведены в пунктах 55 - 99 пояснительной записки Приложения 1 к документации об Аукционе, а именно: в разделе 3 книги 4 проектной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что проектная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте не в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Аэродромдорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2012 г. N К-2198/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2012 г. N ГЗ/03710)
Текст решения официально опубликован не был